Красноярская железная дорога (КрасЖД, филиал ОАО "РЖД") завершила первый этап реконструкции западного парка станции Мариинск (Кемеровская область), предназначенного для работы с длинносоставными и тяжеловесными грузовыми поездами, сообщается на официальном сайте желдороги.
"По завершении строительства специализированных путей количество длинносоставных поездов и поездов повышенной длины, перерабатываемых станцией Мариинск, увеличилось в 1,5 раза ежесуточно и достигло 50. В целом, пропускная способность станции возросла до 140 грузовых поездов в сутки", - говорится в сообщении.
Ранее КрасЖД сообщала, что до реконструкции станция Мариинск ежесуточно принимала и отправляла до 128 грузовых составов. Таким образом, мощность станции выросла на 9,4%.
Отмечается, что реконструкция была необходима "в связи с активным развитием на сети ОАО "РЖД" вождения длинносоставных и соединенных грузовых и контейнерных поездов, включающих в себя до 140 вагонов".
Для увеличения пропуска таких составов в приемоотправочном парке станции Мариинск было построено два специализированных пути протяженностью 2,1 км, смонтированы новые стрелочные переводы, проведена реконструкция контактной сети, систем сигнализации, централизации и блокировки, линий связи.
Общая стоимость проекта - 1,8 млрд рублей. Работы велись в рамках инвестпрограммы РЖД "Увеличение пропускной способности участка Артышта - Междуреченск - Тайшет".
КрасЖД напоминает, что станция Мариинск находится на Транссибе и является "воротами" Восточного полигона РЖД. "Здесь происходит смена рода тяги с постоянного тока (3 тыс. вольт), на котором работают железные дороги западной части страны, на переменный ток (27 тыс. вольт), применяемый в ее восточной части. Это требует смены локомотивов всех проходящих через станцию поездов. При этом энергосистема станции может в считанные секунды переключаться с одного режима на другой", - отмечает КрасЖД.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 26.01.2023 |