26-03-21 / 2021
Новости отрасли
РЖД увеличат мощность контейнерного терминала в Сыктывкаре в 1,8 раза

ОАО "Российские железные дороги" увеличит мощность контейнерного терминала в Сыктывкаре как минимум в 1,8 раза - с нынешних 12 грузовых контейнерных поездов в месяц до 22, сообщил журналистам в пятницу первый замначальника Северного территориального центра фирменного транспортного обслуживания РЖД Андрей Балакирев.

"Сейчас мы отправляем 12 поездов в месяц. При этом запрос бизнес-сообщества - около 22 поездов. Принято решение о начале инвестпрограммы по развитию контейнерного терминала в Сыктывкаре. Общая стоимость проекта - 325 млн рублей", - сказал Балакирев.

Как уточнил ТАСС начальник Северной железной дороги Валерий Танаев, в Коми наблюдается положительная динамика увеличения контейнерных перевозок. "Это не 5-6%, а увеличение на 30-40%. Поэтому принято решение в Сыктывкаре нашу площадку увеличить и по вместимости, и по функционированию, и по эффективности. Проект [реконструкции и увеличения мощности терминала] на 325 млн рублей начнем в этом году, в следующем году заканчиваем", - сказал Танаев.

По словам Балакирева, первый контейнерный поезд из Сыктывкара был отравлен в 2017 году, тогда перевозили по 5 тыс. тонн продукции в месяц, в 2018 году объем вырос до 20 тыс. В 2019 году стали отправлять грузы через порт Новороссийск, в 2020 году - начали отправлять грузы на экспорт в Китай. "Сейчас мы перевозим уже 40 тыс. тонн произведенной в Коми продукции контейнерными поездами, в основном, товары деревообрабатывающих предприятий. Большая часть поставляется в Китай через сухопутные погранпереходы Забайкальской железной дороги, часть - через порты Санкт-Петербурга. Повысилась конкурентоспособность предприятий Коми за счет того, что мы сократили сроки доставки грузов конечному потребителю в портах Санкт-Петербурга - до двух суток, китайские потребители получают грузы из Коми уже через неделю. Ранее доставка составляла в среднем от 14 до 22 дней", - сказал Балакирев.

В пятницу начальник СЖД Танаев и глава Коми Владимир Уйба дали команду на отправку в Китай 500-го контейнерного поезда с грузами из Коми. По информации СЖД, в январе-феврале 2021 года количество отправленных из Сыктывкара контейнерных поездов увеличилось на 44% до 23 составов. С февраля этого года отравляются поезда повышенной длины - до 994 метров.

О проектах Арктики

По информации СЖД, инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры в Коми в ближайшие три года составят более 10 млрд рублей, в том числе в 2021 году - около 4,3 млрд рублей. Ведется также проектирование и начнется строительство объектов, входящих в Северный широтный ход, в том числе высоковольтной линии и железнодорожной автоматики на участке Чум - Обская, сообщила пресс-служба главы Коми по итогам рабочей встречи в пятницу Танаева и Уйбы.

Как пояснил ТАСС начальник СЖД, арктические проекты находятся в проработке. "Проект строительства железнодорожной магистрали Сосногорск - Индига сейчас находится в проработке на весь этот год, мы изучаем материалы, которые предоставляли раньше, и готовим свое технико-экономическое обоснование. В проработке находится также проект реконструкции участка Коноша - Котлас - Чум - Лабытнанги. Сейчас работе по нему 77 подпроектов по усилению инфраструктуры для пропуска 24 млн тонн грузов, которые пойдут через этот участок. В этом году - проектирование", - подытожил Танаев.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ТАСС26.03.2021