01-10-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД утвердили решение электрифицировать линию Ртищево-Кочетовка, она начнется в 2019г

Работы по электрификации участка Ртищево (Саратовская область) - Кочетовка (Тамбовская область) начнутся в начале 2019 года, сообщает официальное издание Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД, филиал ОАО "РЖД") со ссылкой на начальника ЮВЖД Сергея Задорина.

"Все, что зависит от дороги, сделано для того, чтобы проект начал реализовываться. Сегодня можно с уверенностью сказать: электрификация участка Ртищево-Кочетовка протяженностью 265 км состоится. 20 августа в компании РЖД подписаны соответствующие документы, и в начале следующего года работы будут развернуты", - сообщил С.Задорин в интервью изданию.

По его словам, после завершения электрификации значительная часть грузопотока пойдет по новому направлению на Приволжскую железную дорогу, а далее - по вновь строящимся линиям в порты черноморского побережья и Тамани.

"При этом пассажирский поток будет отклоняться на Лиски, Россошь и уходить на Ростов-на-Дону и далее к курортам Черного и Азовского морей. Проще говоря, пассажирские и грузовые поезда не будут мешать друг другу", - уточнил С.Задорин.

Как сообщалось, электрификация участков Кочетовка-Ртищево протяженностью 265 км и Узловая (Тульская область) - Елец (Липецкая область) протяженностью 199 км позволит специализировать направление Москва-Ростов-Краснодар и далее до азово-черноморского побережья под ускоренное пассажирское движение. На участке Кочетовка-Ртищево это позволит создать преимущественно грузовой ряжский ход Рыбное - Ряжск (Рязанская область) - Кочетовка с выходом на Волжскую рокаду Саратов - станция им. Горького (Волгоград), а также повысить маршрутную скорость пассажирских поездов в направлении Саратова.

Предполагается увеличение к 2025 году грузового движения до 39 пар поездов в сутки на участке Ртищево-Тамбов и до 43 пар на участке Тамбов-Кочетовка - по сравнению с 16 и 19 пар в 2015 году, соответственно. Общий объем необходимых инвестиций оценивается в 15,8 млрд рублей, еще 7 млрд рублей нужны на обустройство внешнего электроснабжения. Срок реализации - 2018-2023 годы.

Также сообщалось, что при специализации линий существенно изменится технология обслуживания, прежде всего - движением, тягой и инфраструктурой. Кроме того, будет оптимизировано расположение грузовых и пассажирских локомотивных депо, увеличатся "плечи" перевозок, сократится количество смен локомотивных бригад в пути. Специализация направлений позволит беспрепятственно проводить тяжеловесные составы, а также значительно ускорить пассажирские поезда, курсирующие между центральной частью России и ее южными регионами.

Для специализации под пассажирское движение, в том числе на юг РФ, планируется и электрификация направления Ожерелье-Узловая-Елец. Стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд рублей. Он позволит переключить 27 пар пассажирских составов с казанского на павелецкое направление Московской железной дороги и увеличить пропускную способность на участке Узловая-Елец до 65 пар. Заявленные компанией сроки реализации - 2018-2022 годы. Общая протяженность неэлектрифицированного участка Ожерелье-Елец составляет 305 км.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.10.2018