27-08-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД, усиливая энергетику, "расшивают" узкие места сети в Кузбассе и на Транссибе под Кировом

ОАО "Российские железные дороги" продолжает реализацию программы по снижению расхода на топливно-энергетические ресурсы в локомотивном комплексе.

"Внедряются устройства, системы, (обеспечивающие - ИФ) повышение напряжения на токоприемниках электроподвижного состава и снижение технологических потерь энергии", - заявил директор РЖД по энергетическому комплексу, начальник "Трансэнерго" (подразделение монополии) Валентин Санько в интервью корпоративному изданию перевозчика.

"Реализация этих проектов позволяет не только (добиться - ИФ) экономии электрической энергии, но и снять ограничения пропускной способности на участках Алтайская (под Барнаулом - ИФ) - Артышта-II (Кемеровская обл., Южсиб - ИФ), Лянгасово - Ацвеж (участок Транссибирской магистрали под Кировом - ИФ) и Лоста (под Вологдой - ИФ) - Кошта (Череповец, "дальние" подходы к портам Северо-Запада РФ - ИФ) за счет сокращения межпоездных интервалов", - добавил он.

По словам Санько, за последние 3 года в рамках инвестиционных проектов компании сняты ограничения по устройствам тягового электроснабжения на 36 участках общей протяженностью 1,709 тыс. км для пропуска грузовых поездов массой 6,3 тыс. тонн с интервалом 10 минут.

"Задачей 2019 г. являются организация и выполнение мероприятий по снятию ограничений на 1,204 тыс. км сети. В частности, в ходе I этапа развития "восточного полигона" для поездов массой 6,3 тыс. тонн с интервалом движения 10 минут в полном объеме сняты ограничения на участке Петровский Завод (Забайкальский край - ИФ) - Архара (Амурская обл., Транссиб - ИФ)", - сообщил он.

"Парк электроподвижного состава постоянно пополняется более мощными локомотивами, способными водить поезда большей массы, что требует усиления как тягового, так и внешнего электроснабжения", - подчеркнул глава "Трансэнерго".

В 2018 г. сформирован инвестиционный проект по усилению электроснабжения для увеличения пропускных способностей сети с учетом технологической увязки с планами по развитию подходов к портам Северо-Западного, Азово-Черноморского и Дальневосточного бассейнов. До 2025 г. предусмотрено строительство 60 тяговых подстанций, техническое перевооружение еще 359-ти, а также модернизация контактной сети более чем на 4,3 тыс. км.

"Для выработки комплексных решений по обеспечению электрических нагрузок организовано постоянное сотрудничество с Минэнерго, сетевыми компаниями и системным оператором. При работе внутри РЖД (идет - ИФ) постоянное взаимодействие по совмещению планов реконструкции контактной сети с планами по ремонту и модернизации пути, чтобы вести работу в одни "окна", до минимума сокращая перерывы в движении", - также сказал менеджер.

Подразделение "Трансэнерго" сформировано в монополии в 2016 г. после слияния с хозяйством электрификации и электроснабжения центральной дирекции инфраструктуры. Новая структура обеспечивает потребности компании в электроэнергии для тяги поездов, а также закупку, поставку и передачу электричества сторонним потребителям. До этого момента филиал занимался преимущественно договорной работой по закупкам и поставкам электроэнергии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.08.2019