11-02-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД упраздняют возглавляемый Бесединым департамент, функции отойдут ЦФТО

ОАО "Российские железные дороги" упраздняет департамент по управлению транспортно-логистическим бизнес-блоком, возглавляемый Иваном Бесединым, который около года назад вернулся в компанию после увольнения с поста начальника ГУП "Московский метрополитен".

Соответствующий приказ президент РЖД Олег Белозеров подписал в среду ("Интерфакс" ознакомился с копией документа).

Формально нормативный акт посвящен совершенствованию структуры управления компанией с целью повысить эффективность ее работы в сфере тарифной политики. В этой связи наряду с "транспортно-логистическим" департаментом упраздняются департамент реализации тарифной политики в области грузовых ж/д перевозок и департамент управленческого учета и методологии долгосрочной тарифной политики. Вместо них создаются департамент методологии тарифообразования, экспертизы, анализа и применения тарифов в области грузовых и пассажирских перевозок и департамент управленческого учета и отчетности - с 32 и 22 сотрудниками в штате соответственно.

Первый будет заниматься разработкой новых и совершенствованием действующих тарифов и методологии долгосрочного регулирования в рамках установленного "ценового коридора", готовить соответствующие поправки в нормативные акты и заниматься оценкой экономической экспертизой принимаемых решений. В задачи второго департамента будет входить определение корпоративной политики и стандартов, нормативно-методологическое сопровождение раздельного учета доходов и расходов РЖД по всем видам деятельности, формирование отчетности компании и ее "дочек".

Оба департамента будут находиться в ведении старшего вице-президента РЖД по экономике и финансам. Сейчас этот пост занимает Вадим Михайлов. Вместе с другими топ-менеджерами-"кадровиками" ему поручено представить кандидатуры начальников обеих создаваемых структур.

В то же время примерно в середине документа прямо отмечается, что департамент управления транспортно-логистическим блоком РЖД упраздняется, а его функции передаются центру фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО), в их числе - "проведение гибкой тарифной политики". В наследство от "грузового тарифного департамента" ЦФТО достанутся полномочия по выработке предложений по новым и существующим тарифам на транзитные перевозки и 15 новых сотрудников. Вице-президенту РЖД по коммерческой деятельности Салману Бабаеву, возглавляющему ЦФТО, О.Белозеров поручил представить в департамент экономики изменения в штатное расписание центра.

Сразу несколько источников агентства имеют информацию, что в центр фирменного транспортного обслуживания может прийти Сергей Тугаринов, несколько лет назад руководивший департаментом государственной политики в области железнодорожного транспорта министерства транспорта РФ, позднее - входивший в президиум Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава). На сайте СОЖТ он фигурирует как генеральный директор ООО " Совтранстех".

В базе данных "СПАРК-Интерфакс" указано, что такая компания ("Современные транспортные технологии") исключена из ЕГРЮЛ в 2013 г. (в 2004 г. ею владели бывший совладелец АО "Холдинговая компания "СДС-Маш" Виктор Величко, миноритарий входящего в эту группу АО "Алтайвагон"  Сергей Хачатурян, Артем Викторович Величко, и их партнер Александр Воронцов; более свежих данных нет). Собеседники агентства не исключают, что С.Тугаринов может получить пост генерального директора ЦФТО. В декабре в связи с выходом на пенсию этот пост покинула Елена Кунаева. Эту должность по совместительству занимает С.Бабаев.

Останется ли И.Беседин в компании, источникам "Интерфакса" не известно. Представитель РЖД лишь подтвердил "Интерфаксу" существование приказа, но от других комментариев отказался. 13 февраля топ-менеджеру исполняется 62 года. Выпускник Московского института инженеров железнодорожного транспорта по специальности "автоматизированные системы управления". В 1985-1999 гг. занимал различные должности в министерстве путей сообщения РФ, в частности, являлся первым заместителем министра. Затем работал первым заместителем начальника Московской железной дороги РЖД по экономике.

Предпосылкой к отставке И.Беседина с поста главы "Московского метрополитена" стала крупная авария с человеческими жертвами в июле 2014 г. До перехода в "подземку" в 2006-2011 гг. он возглавлял Калининградскую железную дорогу РЖД - во времена, когда президентом монополии был Владимир Якунин. В 2003-2006 гг. - руководил ФГУП "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (сейчас - ОАО, "дочка" "Российских железных дорог").

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.02.2016