21-11-06 / 2006
Новости отрасли
РЖД удалось переломить тенденцию невозврата подвижного состава из Азии

«Российские железные дороги» запретили погрузку нефти в собственные цистерны в адрес некоторых стран СНГ неделю назад. Причина – невозврат подвижного состава. Запрет распространяется на вагоны парка РЖД назначением в Казахстан, Туркмению, Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Проблемы возникают и у частных собственников подвижного состава.

Как заявил «Гудку» управляющий компании «ЮКОС-Транссервис» Алексей Гром, цистерны возвращаются с большой задержкой, разукомплектованными, со следами разогрева открытым огнем.

Запрет РЖД не имеет конкретного срока. В департаменте управления перевозками заявили, что он может быть снят, когда количество цистерн придет в соответствие с нормой. На момент принятия решения об ограничении погрузки в Казахстане находилось 5,5 тыс. наших цистерн, а в целом за рубежом скопилось 12,5 тыс. Последние три дня наблюдается активная сдача цистерн – нам вернули почти тысячу единиц подвижного состава», – рассказал корреспонденту «Гудка» заместитель начальника отдела организации перевозок наливных грузов департамента Николай Трубицин.

РЖД были вынуждены пойти на запрет, поскольку другие санкции не дают эффекта.

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын сказал «Гудку», что невозврат подвижного состава из стран СНГ – одна из самых серьезных проблем в железнодорожном сообщении. Эксперт утверждает, что Туркмения, Узбекистан, Таджикистан и Киргизия не имеют средств на приобретение своих цистерн и попросту используют российский подвижной состав в своих целях, даже пытаясь поставить чужие вагоны на выгодные для себя транзитные направления.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.11.2006Цистерны потянуло на Родину