18-08-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД тестируют ускоренный ж/д подвоз грузов на "последней миле" в городах-миллионниках РФ

Группа "Российские железные дороги" допускает развитие в ряде городов-миллиоников РФ сервиса по ускоренному ж/д подвозу (в рамках последней "последней мили") промышленной продукции, доставляемой поездами-экспрессами.

"В качестве точек "зарождения" и "погашения" (товаропотоков - ИФ) тестируются Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Самара и Екатеринбург - крупные центры, куда приходят грузы широкой номенклатуры и откуда развозятся по городам ближайших регионов", - пишет корпоративное издание РЖД.

"По предварительной оценке (структуры монополии - АО "РЖД Логистика", РЖДЛ - ИФ), спрос на сервис ожидается со стороны отправителей товаров народного потребления, металлоконструкций, сборных грузов, продукции химической и нефтехимической отраслей", - отмечает газета.

Совмещенная технология предусматривает консолидацию небольших отправок с разных станций ("шаттлами") в отдельный поезд ("грузовой экспресс"), его ускоренное продвижение по специальному расписанию до крупного транспортного узла и дальнейшее "распыление" ("шаттлами" же) по конечным пунктам назначения.

Как ранее сообщала РЖДЛ, решение было запущено в тестовом режиме в конце мая. С этого времени отправлено 115 вагонов с грузами широкой номенклатуры. В частности, был осуществлены подвоз моторных масел "ЛЛК-Интернешнл" (актив "ЛУКОЙЛа" (MOEX: LKOH) - ИФ) на станцию Сарепта (Волгоград) для доставки в Новороссийск в рамках сервиса ООО "Рускон" (актив группы "Дело" Сергея Шишкарева и государственной корпорации "Росатом", владеющей ПАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN)).

В рамках сервиса "последней мили" грузы доставлялись со станции обслуживания предприятия на узловую волгоградскую, пояснял "Интерфаксу" представитель РЖД. "Прорабатывается возможность обратной загрузки контейнеров грузами во флекситанках и их отправки в составе "грузового шаттла", - добавляла в этой связи "РЖД Логистика".

Также, по ее данным, продукция нескольких компаний в разных типах подвижного состава была отправлена из московского региона в Новосибирскую область. Общее время транспортировки с учетом "первой и последней мили" было сокращено по сравнению со стандартным почти в два раза. "После серии тестовых отправок РЖДЛ фиксирует рост спроса на услугу "грузовых шаттлов", - говорится в сообщении.

Генеральный директор "РЖД Логистика" Дмитрий Мурев заявил корпоративному изданию монополии, что сроки доставки позволяют компании конкурировать с автомобильным транспортом. Поэтому она рассчитывает, что такой способ перевозки будет способствовать возвращению на железную дорогу тех грузов, которые чувствительны к срокам перевозки. "После проведения серии тестовых отправок РЖДЛ фиксирует рост спроса на услугу "грузовые шаттлы", - отмечает газета.

Базовый сервис "грузового экспресса" рассчитан, прежде всего, на предприятия малого и среднего бизнеса, ранее напоминала "РЖД Логистика". Он дает возможность бронирования места для груза в сборном грузовом поезде и перевозку по расписанию.

"РЖД Логистика" обеспечивает перевозку, хранение и экспедирование грузов, занимается комплексным логистическим обслуживанием промышленных предприятий, а также перевозками мелких партий груза. Имеет более трех десятков филиалов и обособленных подразделений, пять "дочек" и совместных предприятий в Европе и Азии. На 100% принадлежит РЖД, обеспечивает около 1% выручки железнодорожной группы.

О планах развивать экспресс-доставку контейнеров короткими (7-10 вагонов) "поездами-шаттлами" со своего якорного терминала в Ворсино (Калужская обл.) заявлял оператор Logbox (актив группы Freight Village Ru). Площадка обслуживает целый ряд ускоренных контейнерных поездов. Концепция сервиса предполагала подачу контейнеров на терминалы вблизи грузополучателей с дальнейшей отправкой клиенту грузовиками.

В частности, опция была ориентирована на Москву, где предполагалось использовать малотоннажный транспорт ("грузовым такси"), исключая транзит по городу фурами. В связи с этим идея была поддержана в столичном департаменте транспорта. Для реализации технологии заключено соглашение с "Российскими железными дорогами". Тестовые отправки были ориентированы на терминал Кунцево на западе Москвы.

В дальнейшем Logbox подписал соглашение с центральной дирекцией по управлению терминально-складским комплексом РЖД, которое предполагает оказание агентских услуг по терминальной обработке поездов на ее терминалах. При этом компания приступила к тестовым отправкам ж/д-"шаттлами" в подмосковное Ступино. "В относительной близости к станции находятся склады в Домодедовском и Чеховском районах, откуда также можно забирать грузы как для перевозок в Подмосковье, так и для отправки во внутрироссийских и экспортных направлениях с терминала Ворсино", - пояснял генеральный директор Logbox Юрий Сукманов.

"В перспективе технология может быть масштабирована на регионы, в качестве пилотного обсуждается южно-уральский регион. В Подмосковье еще одним перспективным направлением может стать маршрут Ворсино-Раменское", - говорил он. Для проекта компания начала приобретать вагоны-платформы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.08.2020