02-10-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД сверстали CAPEX-2020-22 в объеме 2,4 трлн. руб., на 2020 г. - в 806,3 млрд руб

ОАО "Российские железные дороги" сформировало инвестиционную программу на 2020-2022 гг. в объеме 2,422 трлн руб. (без учета НДС), говорится в проекте финансового плана компании на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс".

В частности, на 2020 г. предусмотрено выделение 806,3 млрд руб.

Одним из основных приоритетов будет выполнение задач, предусмотренных комплексным планом расширения и модернизации магистральной инфраструктуры, утвержденным на период до 2024 г., а также "майского" указа президента РФ, отмечают РЖД. Монополия напоминает, что в рамках плана являются участником четырех федеральных проектов - по развитию железнодорожного транспорта и транзита, высокоскоростного сообщения, коммуникаций между центрами экономического роста и Северного морского пути.

В рамках инвестиционной программы "Российских железных дорог" на 2020-2022 гг. предусмотрена реализация 13 проектов из этих федеральных программ. Затраты планируются на уровне 961,2 млрд руб. (39,7% от общего объема).

Кроме того, в CAPEX РЖД на предстоящие 3 года включены новые проекты - создание железнодорожной высокоскоростной магистрали (ВСМ) Санкт-Петербург - Москва (проектирование), развитие петербургского узла, а также отдельных ж/д узлов и станций для дополнительных перевозок грузов.

В рамках проектов развития магистральной инфраструктуры в 2020-2022 гг. "Российские железные дороги" планируют завершить I этап модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие участка Междуреченск-Тайшет (обеспечивает выход угля из Кузбасса в восточном направлении), подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, линии Тобольск - Сургут - Коротчаево на север Урала.

Будут продолжено развитие "центрального" транспортного узла, включая создание "московских центральных диаметров" (сквозного движения электричек между направлениями МЖД через центр столицы), подходов к портам Северо-Западного бассейна, строительство "обхода" саратовского узла, а также увеличение пропускной способности инфраструктуры для увеличения транзита контейнеров в 4 раза (в том числе проект "Транссиб за 7 дней").

Также в этот период запланирована реализация II этапа модернизации БАМа и Транссиба, развитие направления Пермь - Соликамск, строительство обхода Перми, а также специализация линий из центра европейской части страны в направлении юга РФ - электрификации участков Ртищево (Саратовская обл.) - Кочетовка (г.Мичуринск, Тамбовская обл.) и Ожерелье (Кашира, Подмосковье) - Узловая (Тульская обл.) - Елец (Белгородская обл.).

"Компания обеспечит необходимый объем инвестиций для устойчивости производственного процесса", - говорится в документе. Продолжится обновление инфраструктуры. На цифровизацию и внедрение ресурсосберегающих технологий, приведения объектов к нормативным требованиям и обеспечение устойчивости перевозочного процесса в 2020-2022 гг. предусмотрено 882,7 млрд руб.

Продолжится обновление пути: за 3 года планируется отремонтировать более 16,5 тыс. км. Инвестиции также предполагается направлять на обновление путевого комплекса, устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики. Продолжится развитие инфраструктуры пассажирского комплекса, в том числе реконструкция вокзалов дальнего сообщения, обновление подвижного состава - уменьшение уровня износа, повышение производительности и безопасности работы.

В 2020-2022 гг. на эти цели предусмотрены инвестиции в объеме более 350 млрд руб., что позволит приобрести более 600 вагонов моторвагонного подвижного состава и 1,7 тыс. локомотивов ("для обеспечения установленных параметров перевозочного процесса". В пассажирском комплексе инвестиционная программа предусматривает обновление основных фондов для "максимального уровня клиентоориентированности", а также "сохранения соответствующего имиджа".

Сформированный трехлетний CAPEX соответствует долгосрочной программе развития РЖД до 2025 г. (утверждена правительством в марте), отмечает монополия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2019