23-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД сверстали capex-2018 в 579,4 млрд руб., начнут строительство ВСМ до Владимира

ОАО "Российские железные дороги" сверстало инвестиционную программу 2018 года в объеме 579,4 млрд рублей, следует из пояснительной записки к проекту финансового плана компании на ближайшую трехлетку ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

Это максимальная сумма с 2012 года, которая в случае реализации планов будет больше даже capex 2017 года, пока оцениваемого примерно в 509 млрд рублей. Более того, в 2019 и в 2020 годах, исходя из документа, компания собирается превзойти и эту величину, закладывая в проект суммы 672,9 млрд рублей и 591,2 млрд рублей. Общие вложения за 2018-2020 годы компания оценивает в 1,844 трлн рублей.

В 2012 г. вложения перевозчика оставили 480,1 млрд, в 2013 г. - 467,2 млрд, в 2014 г. - 396 млрд, в 2015 г. - 365,5 млрд руб., в 2016 г. - 376,4 млрд руб. Около года назад президент РЖД Олег Белозеров говорил, что руководство компании допускает увеличение инвестиционной программы в ближайшие годы до 600-800 млрд руб. при условии, что будут финансово и технически структурированные проекты. "Я ставлю задачу выйти на объем инвестирования "Российских железных дорог" где-то порядка 600-700 млрд руб. в год, может быть, и больше", - заявлял он.

"На сегодняшний момент для нас привычная цифра - около 400 млрд. Но мы ставим амбициозные планы, тем более, (есть - ИФ) высокоскоростная магистраль (ВСМ, Москва-Казань - ИФ) - мы продолжаем двигаться по этому проекту, это тоже большой объем. Поэтому называем 700-800 млрд. Но для этого нужно создать проекты, создать финансовые модели, выйти на технические характеристики. На это потребуется несколько лет", - отмечал топ-менеджер.

Исходя из содержания проекта, в ближайшую трехлетку компания, действительно, собирается начать существенные инвестиции в строительство казанской ВСМ. Точнее, первой ее части - Москва-Владимир. На прошлой неделе газета "Ведомости" сообщала, что участники сентябрьского совещания у вице-премьера РФ Аркадия Дворковича пришли к выводу, что магистраль из Москвы в восточном направлении нужно сначала строить до Владимира, а по поводу прокладки остальной части, до Казани - принять решение позднее.

На строительство линии в 2018 г. монополия планирует выделить 15,7 млрд руб., в 2019 г. - 31,3 млрд руб., в 2020 г. - 31,7 млрд руб. (всего - 78,7 млрд руб.). Практически все средства компания собирается вложить самостоятельно, рассчитывая получить из федерального бюджета лишь 89,8 млн и 88 млн руб., соответственно. При этом монополия уточняет, что "объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам утверждения окончательных параметров финансирования проекта за счет государственной поддержки".

Среди других наиболее значимых проектов - продолжение работ по модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. В 2018 г. на эти цели компания закладывает в проекте финплана 118,9 млрд руб., в 2019 г. 129,7 млрд руб. (существенная часть средств должна поступить из федерального бюджета и Фонда национального благосостояния). При этом с 2019 г. планируется начать второй этап модернизации магистралей, инвестиции оцениваются почти в 12 млрд руб., в 2020 г. - в 38,2 млрд руб.

Продолжится развитие участка Междуреченск-Тайшет, обеспечивающего выход на БАМ и Транссиб грузов из Кузбасса, модернизация железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна и Северо-Запада РФ, развитие московского транспортного узла. С 2020 г. ожидаются масштабные вложения в создание подходов к Северному широтному ходу (СШХ, работы на Северной и Свердловской железных дорогах), будут наращиваться инвестиции в проект по строительству линии Селихин-Ныш с переходом пролива Невельского на остров Сахалин.

Основными источниками финансирования инвестиционной программы 2017 г. будет являться амортизация (242,6 млрд руб.), кредитные средства (88,9 млрд руб.), бюджетное финансирование (113,4 млрд руб.), поступления от продажи акций "дочек" (16,3 млрд руб.), а также прочие собственные источник (129,9 млрд руб.), среди которых - чистая прибыль. "Ввиду существенного роста объемов инвестиционной программы предлагается весь объем чистой прибыли направить на финансирование проектов", - говорится в пояснительной записке.

"При этом, учитывая рост инвестиционных потребностей, в рамках разработанной долгосрочной программы развития РЖД будут выплачивать дивиденды на привилегированные акции с сохранением чистой прибыли в распоряжении компании. Для этого предлагается с 2018 г. создание специализированного фонда с обязательством ежегодного отчисления в него чистой прибыли для использования его в инвестиционных целях. Размер спецфонда будет определяться уставом", - отмечают РЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.10.2017