18-10-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД сверстали CAPEX-2017 в объеме 389 млрд руб., еще 47 млрд руб. пойдут на лизинг локомотивов

Инвестиционная программа ОАО "Российские железные дороги" на 2017 год сверстана в объеме 389 млрд руб. без учета НДС, еще 47 млрд руб. компания планирует направить на лизинг локомотивов, следует из материалов компании, с которыми ознакомился "Интерфакс".

Почти наполовину предполагаемый CAPEX следующего года (192,8 млрд из 389 млрд руб.) сформирован из так называемых "проектов, связанных с поручением президента и правительства РФ". Наиболее масштабный из них - модернизация Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей - в 2017 г. планируется профинансировать на 104,8 млрд руб.: 52,8 млрд руб., как ожидается, будет выделено из Фонда национального благосостояния (ФНБ) - с учетом 2,8 млрд руб. из поступивших из ФНБ в 2015 г., 52 млрд руб. придется на собственные средства монополии.

На остальные проекты из этой группы компания ожидает поступлений из федерального бюджета в общем объеме 52,9 млрд руб. При этом наибольший объем финансирования запланирован на программу развития московского транспортного узла и строительство линии Прохоровка -Журавка-Чертково-Батайск ("обхода Украины").

Укрупненные параметры проекта инвестиционной программы РЖД на 2017 г. (в млрд руб. без НДС) с разбивкой по источникам финансирования:

Наименование проектаОбщая сумма финансированияв том числе:из федерального бюджетаза счет средств ФНБза счет средств РЖДВСЕГО38952,952,8283,3Проекты, связанные с выполнением поручений президента и правительства РФ:192,852,952,887,8- модернизация БАМа и Транссиба104,852,852- комплексное развитие участка Междуреченск - Тайшет1312,10,9- развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна20,78,312,4- строительство ж/д линии Прохоровка -Журавка-Чертково-Батайск ("обход Украины")18,418,4- развитие московского транспортного узла26,713,213,5- строительство вторых путей и электрификации участка Выборг-Приморск-Ермилово0,90,9- высокоскоростная магистраль Москва-Казань6,50,0946,4- создание Северного широтного хода (Обская - Салехард - Надым - Пангоды - Новый Уренгой - Коротчаево) и ж/д подходов к нему22"Собственные" проекты РЖД196,2196,2

Обозначая источники финансирования инвестиционной программы, РЖД отмечают, что из 389 млрд руб., в частности, 256,3 млрд руб. придется на собственные средства компании (амортизация, прибыль и оборотный капитал), 45 млрд руб. - на кредиты, 50 млрд руб. - на средства ФНБ (капитал предоставляется "на принципах доходности и платности в 2,98%). Монополия уточняет, что за счет амортизации планирует осуществлять "проекты восстановления", за счет кредитных средств и чистой прибыли - окупаемые проекты.

Суммы, предусмотренные на лизинг локомотивов (47 млрд руб.), "Российские железные дороги" в своих материалах указывают отдельно от общей инвестиционной программы. В июне президент монополии Олег Белозеров заявлял, что для обновления парка компания будет использовать лизинговые схемы. В августе вице-президент, начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский уточнял, что с использованием этого инструмента планируется закупать порядка 40-50% техники (остальную часть - на собственные и заемные средства), хотя этот вопрос "еще прорабатывается".

При этом топ-менеджер говорил, что с 2017 г. монополия намерена несколько сократить объемы приобретения локомотивов, до 430-450 в год (примерно с 500). По словам О.Валинского, лизингодателей планируется выбирать на конкурсе, при этом компания "уже имеет 5-6 предложений". "Будем смотреть, чтобы с течением времени накопленная масса лизинговых платежей не превысила допустимые размеры", - добавлял он. "Для нас принципиально важно чтобы общая экономика не только сегодня, но и до окончания срока лизинга для нас была интересна по сравнению с тем, что мы возьмем, допустим, под 11-12% эти деньги в банке. Если эта схема будет более интересна, то мы готовы (использовать ее - ИФ)", - подчеркивал О.Валинский.

Ранее старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов говорил, что инвестиционная программа компании в 2017 г. может составить "около 400 млрд руб.". При этом, правда, он не стал говорить точную сумму. На 2016 г. инвестиционная программа РЖД изначально была утверждена в объеме 432,2 млрд руб., но летом была скорректирована до 424,1 млрд руб. В октябре же О.Белозеров говорил, что компания сократит CAPEX-2016 на 2,8%, до 412 млрд руб.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.10.2016