07-12-22 / 2022
Новости отрасли
РЖД стыкуются с Севморпутем

Северный морской путь дал железной дороге 65,5 тыс. т по погрузке в 2022 году. Технологию по доставке угля через порт Мурманск в Дальневосточный регион железнодорожная компания уже отработала, всего же портфель логистических решений РЖД насчитывает более 30 проектов, Северный морской путь – в их числе.

"Буквально полтора месяца назад восемь контейнеров с бумажной продукцией отправили по СМП. Далее с нашим партнером, компанией FESCO, этот проект будем обкатывать", – рассказал Transtec Виктор Голомолзин, начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" на пленарной сессии Международного форума.

Потенциальный объем – 100 TEU в месяц. Пока железная дорога только "раскатывает" этот маршрут грузоперевозки. Но у него большие перспективы, потому что Севморпуть может разгрузить Восточный полигон, который из-за разворота на восток уже не справляется с грузопотоком. Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков оценил объем не отправленных в 2022 году на Дальний Восток грузов по железной дороге на уровне в 80 млн т. Итого недополученная выручка – около 1,5 трлн руб. Однако ряд других экспертов называют совсем другие суммы, и значительно меньшие объемы – сложность в том, что подсчитать реальные убытки практически невозможно.

"Единственный способ вытащить экспорт из европейской части России в Азию – это раскатать Севморпуть", – заявил А. Чекунков.

Однако для этого необходимо реализовать планы по строительству ледоколов и судов ледового класса в полном объеме, кроме того, нужно создать аварийно-спасательную, гидрометеорологическую и другую инфраструктуру для Северного морского пути.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер07.12.2022