26-05-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД стремятся искать "справедливые формулы" при определении поставщиков - топ-менеджер

ОАО "Российские железные дороги" стремится искать "справедливые формулы" при заказе той или иной продукции - с учетом ее ресурса, компетенции поставщика и технологических потребностей монополии: это поможет ей сэкономить средства, отмечают в компании.

"(Существует - ИФ) вопрос в корректности составления технического задания и вообще формирования лотов, конкурсной массы и так далее. Но здесь есть развилка. С одной стороны мы хотим, чтобы был повышенный уровень конкуренции, (с другой - ИФ) - чтобы был и достойный уровень квалификации участников по качеству", - заявил замглавы РЖД, директор по внутреннему контролю и аудиту Анатолий Чабунин на одной из сессий Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2018) в субботу.

"У нас есть необходимость в подбойках (для путевой техники - ИФ). Это такая железная палка, которая подбивает щебень между рельсошпальной решеткой, она очень подвержена износу. Когда все регулировалось только ценой, у нас появилась такая тенденция, что качество этих подбоек начало снижаться. Пришли к такому решению: мы должны оценивать не просто цену подбойки, а ее ресурс (в выражении - ИФ) рубль на километр подбитого пути", - привел пример топ-менеджер.

"Буквально на днях будет опубликована конкурсная документация, где мы как раз с учетом этого ресурса определяем победителя. И удельный вес этого ресурса (при определении поставщика - ИФ) будет 90%, потому что нам важно не часто менять эти подбойки. Мы оттолкнулись от 500 км (ресурса - ИФ), дальше - цена на подбитый километр. И самое главное - не декларация, что подбойка пройдет эти 500 км, а что на полигоне мы будем реально проверять, сколько эта подбойка прошла. И (будем выставлять - ИФ) штрафные санкции за то, если она не пройдет", - добавил он.

"Я привел простую позицию, где можно было найти такую удачную формулу. По ряду позиций формула может быть гораздо сложнее. И наша совместная задача - найти вот эти справедливые формулы, чтобы цена и качество соответствовали потребностям и заказчика, и потребителя. Такие вещи мы должны культивировать", - считает А.Чабунин.

По его мнению, "проводить экспертизу продукции очень важно", и в условиях конкурсной документации "необходимо находить правильное сочетание цены и качества". "С одной стороны, наверное, для нас как заказчика это хорошо, но работать на уровне нулевой рентабельности или без нее совсем плохо. Это означает, что такие предприятия рано или поздно сойдут со сцены", - заявил он.

Кроме того, топ-менеджер затронул тему "выращивания поставщиков". "Здесь мы тоже находимся в развилке. С одной стороны, мы готовы "подращивать" и использовать опыт (таких компаний - ИФ). Но, с другой стороны, тогда Федеральная антимонопольная службы спросит - где конкуренция, если мы вырастили (поставщика - ИФ) и даем какие-то преференции. Но мы понимаем, что, "вырастив", мы должны все-таки какие-то преференции оставить", - заявил А.Чабунин. По его мнению, "какие-то преференции должны быть, они не должны ограничивать появление новых участников на рынке".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.05.2018