13-11-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД ставят в число IT-приоритетов на 2021 г. кастомизацию услуг под клиента в грузоперевозках

ОАО "Российские железные дороги" ставит в качестве приоритетных направлений деятельности в сфере цифровизации на 2021 г. сквозной процесс доставки грузов.

"На основе данных о грузоотправителях мы формируем максимально заточенную под конкретного клиента услугу и цифровой сервис. Для нас кастомизация услуг под клиента является очень серьезным приоритетом", - заявил директор по IT РЖД Евгений Чаркин на форуме "CNews Forum 2020: Информационные технологии завтра".

Компания, согласно презентации менеджера, планирует формировать "цифровой портрет грузоотправителя" за счет единой базы клиентов и управления их обращениями, "конструктора портфеля услуг на перевозку по запросам" и "унифицированного набора услуг холдинга с едиными параметрами".

Также в приоритете - выстраивание "сквозного процесса" доставки продукции. Для этого предполагается работать над планированием ресурсов для оптимизации перевозок, автоматическим формированием заданий и контролем их исполнения "в соответствии с нормативами", исключением человеческого фактора в сфере осмотра подвижного состава и на сортировочных горках, повышать "прозрачность" сервисов.

Кроме того, по словам Чаркина, продолжается реализация проекта "цифровое депо". "Это все, что связано с работой с тяговым подвижным составом. На базе доверенной среды мы строим (с машиностроителями и ремонтными структурами - ИФ) предиктивные модели, которые должны максимально точно предсказывать поведение и состояние (локомотивов - ИФ). Видим в этом колоссальный ресурс эффективности для компании ("Российских железных дорог" - ИФ)", - сказал он. В частности, перевозчик нацелен на эффективное планирование тяговых ресурсов, снижение количества непланового ремонта.

Активно монополия планирует работать и над построением "цифровых двойников" - виртуальных моделей реальных технологических процессов. "Мы формируем (их - ИФ) абсолютно по всем направлениям нашей деятельности - это инфраструктура, перевозочный процесс, принятие управленческих решений - и в целом рассчитываем получить "цифровой двойник" компании РЖД в целом", - заявил Чаркин.

В презентации отмечается, что в рамках построения "двойников" проводится цифровое моделирование процессов, предиктивный анализ состояния объектов, обслуживание по фактическому состоянию ("пилотных" сооружений), контроль жизненного цикла процессов строительства и эксплуатации.

"Важное направление, которым мы занимаемся и будем развивать далее - это взаимодействие с федеральными органами власти. У нас запущен ряд проектов с таможенной и налоговой службами. Это "Интертран", который позволяет перевести на полностью электронное взаимодействие оформление перевозки транзитных грузов. Очень серьезный интерес к этому сервису со стороны рынка", - также напомнил менеджер.

Помимо этого, компания создает "цифровой профиль" сотрудников. "От того, как миллионный коллектив себя чувствует, как себя ведет, какие у него есть тренды в поведении и настроениях, зависит эффективность работы компании в целом. Поэтому мы проводим серьезную работу с кадровым блоком по формированию "цифрового портрета" нашего работника и созданию сервисов для сотрудников", - сообщил Чаркин.

Согласно презентации, в частности, планируется организовать безбумажное взаимодействие работодателя и работника, обеспечивая "цифровые сервисы и льготы", работать над развитием биометрической идентификации.

Чаркин напомнил, что "Российские железные дороги" оценивают накопленный до 2025 г. эффект от программы цифровой трансформации в 153 млрд руб. (ранее он заявлял, что инвестиции в эти сервисы предполагаются на уровне 100 млрд руб.). В 2019 г. эффект, по словам менеджера, составил 1,1 млрд руб.

Также он отметил, что в условиях пандемии цифровые сервисы дали компании конкурентное преимущество на рынке. "С точки зрения грузовых перевозок часть клиентов, которые никогда не работали с железной дорогой, увидев, какие сервисы мы создаем, (обеспечили - ИФ) приток новых клиентов на железную дорогу", - сказал Чаркин.

"Если говорить об уроках (пандемии - ИФ), что мы выносим из этой ситуации, это бесконтактное взаимодействие, дистанционное обслуживание. Увидели растущий спрос на услуги электронной торговой площадки грузовых перевозок. Это у нас в фокусе останется и в будущем, поскольку мы должны обеспечить постоянную защиту, безопасную и комфортную работу наших сотрудников при взаимодействии с клиентами", - добавил менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс13.11.2020