25-12-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД стали самой заметной в СМИ компанией в 2020 году

АО "РЖД" возглавило рейтинг по заметности в медиа в 2020 году, следует из данных системы управления репутацией и медиамониторинга СКАН "Интерфакса". В рейтинге по количеству упоминаний компания на третьей строчке.

В связи с пандемией коронавируса РЖД поэтапно отменяли железнодорожное сообщение, и это активно освещалось в СМИ. Впоследствии движение поездов внутри страны было частично восстановлено, также восстановлено железнодорожное сообщение с рядом стран. Также компания сократила инвестпрограмму до 620 миллиардов рублей с 820 миллиардов рублей и объявила право на пожизненный бесплатный проезд в поездах РЖД для ветеранов ВОВ.

На втором месте по заметности Сбер, который в этом году провел ребрендинг, представил новый логотип и концепцию бренда. Стоимость ребрендинга банк оценил в сумму около 2,5 млрд руб. в течение пяти-шести лет. Кроме этого, были заметны инфоповоды: Сбер ввел комиссию за все переводы свыше 50 тыс. руб. в месяц; Сбер запустил собственный аудиостриминговый сервис "СберЗвук"; Сбер смоделировал три сценария экономического кризиса в России.

На третьем месте – ПАО "Газпром" с новостями вокруг строительства "Северного потока-2", сокращения транзита газа на Украину, долгов за газ со стороны Белоруссии. Был заметен и корпоративный кризисный кейс – в Якутии бастующие рабочие Чаяндинского месторождения "Газпром добыча Ноябрьск" перекрыли трассу, чтобы привлечь внимание к условиям работы в пандемию и жалобам на плохие условия содержания в карантине.

На четвертой строчке рейтинга банк ВТБ, который в этом году предупреждал о риске спада доходности вкладов; заявлял о разработке программы поддержки малого и среднего бизнеса, а также сегментов экономики, наиболее пострадавших от введения общероссийского карантина; стал первым банком, присоединившимся к программе льготной ипотеки со ставкой 6,5%, предложенной президентом Владимиром Путиным.

Замыкает пятерку лидеров рейтинга заметности Яндекс, который рассчитывал индекс самоизоляции россиян в больших городах, объявлял о выходе из партнерства со Сбером, объявив о разделе совместных активов: Яндекс купил долю банка в "Яндекс.Маркете", а Сбер – долю в "Яндекс.Деньгах". Также Яндекс и "Тинькофф" объявил о полном прекращении переговоров по объединению. Сделка на $5,48 млрд, о потенциальной возможности которой стороны объявили в конце сентября, могла стать крупнейшей на российском финансовом рынке за последнее время и привести к созданию интернет-гиганта с капитализацией $30 млрд.

СКАН (www.scan-interfax.ru) - система управления репутацией, создана ведущим российским информационным агентством "Интерфакс". Предназначена для менеджеров по коммуникациям и PR, специалистам по безопасности и оценке рисков. Система анализирует материалы СМИ, оповещает о публикациях в момент их выхода, формирует визуальные аналитические отчеты по любым запросам; показывает связи между компаниями, людьми и событиями; позволяет прогнозировать репутационные и экономические риски, связанные с партнерами и контрагентами, решает другие задачи различного уровня сложности, связанные с медиааналитикой. В настоящее время СКАН насчитывает более 50 тыс. источников. Ежедневно в базу данных СКАН поступает более 300 тыс. публикаций.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2020