30-09-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД сохраняют оптимизм в ожиданиях по погрузке в октябре, ждут роста на 2% - источник

План работы ОАО "Российские железные дороги" в октябре 2019 года предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,567 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует примерно 110,6 млн тонн в целом за месяц. В октябре 2018 г. погрузка составила 3,497 млн тонн в среднем в сутки. Таким образом, в октябре 2019 г. монополия ожидает роста этого показателя на 2%.

Компания с октября 2018 г. представляет статистику с учетом железных дорог Якутии, где является перевозчиком. При этом до конца прошлого года погрузка в республике считалась как "новый груз", поэтому сравнение шло с данными за тот же период 2018 г. только по сети "Российских железных дорог". С января статистика дается в сопоставимых цифрах (в показателях 2018 г. учитывается отправка грузов из Якутии).

В "старом" формате статистики в октябре 2018 г. РЖД отмечали рост на 0,3%, в ноябре - на 1,5%, в декабре - падение на 1,1%. В "новом" формате в январе 2019 г. вновь был зафиксирован рост - на 1,6% (3,4 млн тонн в среднем в сутки), в феврале он был минимальным - 0,1% (3,571 млн), в марте - 0,5% (3,655 млн).

Зимние "качели" эксперты связывали с "особенностями учета погрузки на рубеже года". Между тем, в начале года "проседание" динамики было очевидно. На апрель "Российские железные дороги" верстали план погрузки с ее ростом на 1,3% (3,686 млн тонн в среднем в сутки), говорил источник "Интерфакса", однако по факту этот показатель составил "минус 1,9%" (3,57 млн тонн).

В мае негативные тренды еще более усилились: отправка сократилась на 3,8% (до 3,565 млн тонн в среднем в сутки) при плане роста на 0,5% (до 3,583 млн тонн). В июне динамика "провалилась" до "минус 5,4%" (3,38 млн тонн) при прогнозе роста на 0,1% (до 3,582 млн тонн). Замглавы РЖД Павел Иванов, как и ранее его коллеги, объяснял падение "конъюнктурой рынка грузовых перевозок", а также ограничениями инфраструктуры в восточном направлении - на Транссибирской и Байкало-Амурской магистралях.

При этом он подчеркивал, что в июле компания планирует выйти на уровень того же периода прошлого года. "(Погрузку - ИФ) мы стабилизировали. Основной прирост идет в российские порты. (С ростом - ИФ) выше 8% отгружаем в порты Северо-Западного бассейна, выходит "на ноль" динамика погрузки в порты Азово-Черноморского бассейна. И значительный прирост в направлении Дальнего Востока", - говорил он.

Определенную роль, по его мнению, на южном направлении могла сыграть 7,4%-ная тарифная скидка на перевозки угля в порты Азово-Черноморского бассейна, которая была введена на 2-месячный период с 16 июля. В итоге в июле погрузка вышла на прошлогодний уровень, составив 3,483 млн тонн в среднем в сутки при плане роста на 0,2% (до 3,49 млн тонн). В августе она увеличилась на 0,2% (3,515 млн тонн в среднем в сутки) при таком же плане. Иванов при этом отмечал, что "есть более оптимистичный прогноз роста - от 1% до 2%".

"С учетом восполнения по объемным показателям в июле мы ожидаем положительную динамику по погрузке и в последующий период", - добавлял он. До этого первый замглавы "Российских железных дорог" Анатолий Краснощек в интервью корпоративному изданию монополии также говорил, что с июля и до конца 2019 г. компания ожидает устойчивого роста погрузки с нарастанием темпов до 1,2-2,3% в сентябре-октябре. План работы РЖД на сентябрь предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,555 млн тонн с увеличением на 1,7%.

На 2019 г. "Российские железные дороги" изначально закладывали прогноз роста погрузки не менее чем на 1,5%. При этом, как говорил зимой замглавы перевозчика Алексей Шило, "Российские железные дороги" видят перспективы для роста погрузки в 2019 г. сверх плана. "Груза сегодня достаточно. У нас грузовая база сформирована с ростом к прошлому году на 2%", - отмечал он.

При этом в июне топ-менеджер говорил, что, несмотря на снижение погрузки в последние месяцы, "Российские железные дороги" пока не пересматривали прогноз погрузки в надежде на рост. В частности, по его словам, Минсельхоз считает, что возможен рост отправки зерна. Кроме того, начнется активный завоз угля на ТЭЦ в рамках подготовки к зиме. "Большие ожидания связаны со стройкой в рамках нацпроектов. Мы получаем информацию, что финансирование на регионы поступает, там идут сейчас конкурсные процедуры", - также отмечал топ-менеджер.

Между тем, осенью заявления стали чуть более осторожными, однако цифры бюджета монополии сохраняются на прежнем уровне. В начале сентября Шило заявил, что по итогам 2019 г. "Российские железные дороги" нацелены обеспечить погрузку в объеме не ниже уровня 2018 г. (1,29 млрд тонн), но, тем не менее, подчеркнул, что пока компания не меняла официальный прогноз по году (+1,5%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.09.2019