16-08-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД сохраняют интерес к средствам ФНБ на проект ВСМ, но хотят grace period

ОАО "Российские железные дороги" продолжает рассматривать средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) как один из источников для финансирования проекта по строительству высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Казань.

"Нам без разницы, с какой полки правительство возьмет деньги. В данном случае ФНБ тоже рассматривается как один из серьезных источников, но с grace period как минимум на 10-15 лет", - заявил журналистам первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в кулуарах форума "Территория смыслов" в среду.

Ранее сообщалось, что финансовая модель проекта предусматривает выделение средств ФНБ в объеме 150 млрд руб.

В рамках мероприятия он сообщил, что компания рассчитывает на выделение на проект со стороны государства около 400 млрд руб. Вопрос о механизмах финансирования должно решить правительство, подчеркнул топ-менеджер при этом. "Конечно для нас лучше, чтобы это было - по крайней мере большая часть - в период строительства. Это снижает стоимость денег, увеличивает эффективность, в том числе для государства. А так мы дадим заработать всем банкам", - сказал он.

Также А.Мишарин сообщил журналистам, что 21-24 августа "Российские железные дороги" в рамках рабочей группы планируют обсудить с китайскими коллегами параметры финансирования с их стороны, в том числе вопрос его увеличения. Ранее в финмодель ВСМ закладывалась возможность выделения 400 млрд руб. со стороны China Development Bank.

"Но кроме ВСМ Москва-Казань у нас есть поручение обсудить в целом евразийский проект по созданию коридора Китай-Россия-Европа", - добавил топ-менеджер, отметив, что "казанская" линия в рамках этой программы определяется как участок глобальной линии Москва-Пекин. "Мы заканчиваем предТЭО большого проекта, будем представлять в правительство РФ и готовы обсуждать его с китайскими коллегами. Для этого у нас есть поручение, в том числе и с казахстанскими коллегами", - сказал А.Мишарин, не став, однако до завершения предТЭО называть общую сумму программы.

В этой связи он отметил, что государственные средства "могут не поступить при реализации большого проекта, но они должны быть сегодня заложены, чтобы привлечь необходимые инвестиции для реализации первого пилотного участка Москва-Казань".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс16.08.2017