26-06-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД собираются создать 3 крупных логистических комплекса на подходах к портам

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) собирается построить 3 крупных транспортно-логистических центра (ТЛЦ) на подходах к портам на северо-западе, юге и востоке РФ.

"Предусматривается строительство трех "железнодорожных портов" - "Балтийский", "Приморский" и "Таманский", а также более 50 ТЛЦ и "сателлитов" в увязке с необходимой реконструкцией железнодорожной инфраструктуры", - говорится в сообщении монополии.

Ж/д порты не только призваны обслуживать грузопотоки отдельного морского порта, но и формировать "тыловую" инфраструктуру для обслуживания морского грузового района в целом. "Порт "Балтийский" (Санкт-Петербург, станция Шушары), создается для улучшения ситуации в северо-западном транспортном узле, "Приморский" (Уссурийск) вместе с сателлитами (Гродеково, Артем-Приморский-I, Находка и другими) - для решения проблем в приморском транспортном узле, "Таманский" - для улучшения пропускной способности в азово-черноморском транспортном узле", - отмечают РЖД.

Компания надеется, что ж/д порты в Приморье и в Санкт-Петербурге позволят сформировать "глобальный сухопутный транспортный коридор "Европа-Россия-Азия" с ответвлениями на Китай, Казахстан, Монголию и Корейский полуостров". Уже сейчас направление от портов Дальнего Востока до пограничных переходов и портов Северо-Запада РФ РЖД видят в качестве альтернативе традиционному морскому пути доставки контейнеров из Юго-Восточной Азии вокруг Индии и через Суэцкий канал в Европу.

В то же время, создание железнодорожных портов "Таманский" и "Балтийский" создаст условия для перевозок грузов между побережьем Балтийского моря и Персидским заливом в рамках евроазиатского коридора "Север-Юг", отмечает компания. В перспективе, по ее оценкам, этот коридор должен стать одной из основных транспортных артерий страны и аккумулировать большое количество грузопотоков из Азии в Европу. Значительный рост перевозок грузов через морские порты предопределяет необходимость развития припортовых станций и подходов к ним, добавляет монополия.

В то же время, РЖД рассчитывают, что будет развиваться и портовая инфраструктура. "В этой связи необходимо реализовать согласованные мероприятия по развитию транспортной системы, включающей в себя, как морские порты, так и ж/д инфраструктуру, а также операторов и экспедиторов, предоставляющих комплексную услугу по перевозке грузов в железнодорожно-водном сообщении", - отмечает компания. По мнению первого вице-президента РЖД Вадима Морозова, слова которого также приводятся в сообщении, "возрастающий спрос на внешнеторговые перевозки грузов через морские порты РФ требует четкой координации работы смежных видов транспорта и совершенствования методов организации перевозок". Речь, в частности, идет о развитии перевалочных активов, создании дополнительных мощностей на терминалах для перемещения грузов с одного вида транспорта на другой, обеспечении сохранности грузов и подвижного состава.

Согласно данным компании, в 2013 г. объем экспортно-импортных грузоперевозок с использованием железнодорожного транспорта через порты России остался на уровне 2012 г. - 250,4 млн тонн, а за первые 5 месяцев 2014 г. - вырос на 11,3%, до 115,6 млн тонн. При этом доля экспорта в 2013 г. составила 92% (229,4 млн тонн), что на 2,2% меньше, чем в 2012 г. (по итогам января-мая - 94% - 108,3 млн тонн, на 13,2% больше). "Возрастающие грузопотоки в направлении портов России создают дополнительную нагрузку на инфраструктуру РЖД, работающую на пределе своих технических возможностей", - отмечает в этой связи монополия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.06.2014