20-10-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД со льготами по налогу на имущество обойдутся без субсидий при росте грузотарифов на 10%

 ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) обойдется без субсидий при 10%-ной индексации тарифов на грузовые перевозки в случае возврата льгот по налогу на имущество.

"РЖД сообщили, что с учетом индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на 10% и при условии восстановления льготы по налогу на имущество на объекты железнодорожной инфраструктуры компания сбалансирует финансовый результат в 2016 г. без выделения субсидии из федерального бюджета", - заявил "Интерфаксу" представитель министерства транспорта РФ.

"Однако для этого требуется принятие соответствующих изменений в Налоговый кодекс", - подчеркнул он. Собеседник агентства напомнил, что прогноз социально-экономического развития РФ на 2016 г., который был принят в первой половине октября на заседании правительства РФ, предполагает индексацию грузовых тарифов в 2016 г. на 10%. "Что касается бюджетной поддержки, вопрос находится в стадии обсуждения", - отметил представитель Минтранса.

На прошлой неделе президент РЖД Олег Белозеров просил "Единую Россию" посодействовать отмене налога на имущество инфраструктуры. "Порядок цифр (по нему - ИФ) достигает 60 млрд руб. с лишним в год. Ни авиация, ни автомобильные дороги, никто этот налог не платит. Мы просто становимся неконкурентоспособным в этой части. Более того, мы сейчас строим новые дорогостоящие объекты - соответственно, этот налог будет еще дополнительно вырастать. Он закладывается у нас в расчет платежей по пригороду, в расчет наших тарифов, то есть все расчеты строятся с учетом этих платежей. Мы бы просили рассмотреть возможность отмены этого налога. И мы обязуемся - мы станем точно более прозрачными, понятными", - сказал он на рабочей встрече с главой фракции "Единая Россия" в Госдуме Владимиром Васильевым.

При этом О.Белозеров отмечал тогда, что РЖД в 2016 г. необходимо 22 млрд руб. субсидий при 10%-ной индексации грузовых тарифов. "Мы уже оптимизировали по следующему году наш бюджет на 50 млрд руб. Это огромная цифра. Мы запрашивали 10% (роста - ИФ) тарифа и 75 млрд руб. на капитальный ремонт, на поддержание текущей деятельности. При этом вышли на 10% и 22 млрд руб.", - сказал он. Ранее Минтранс сообщал, что при 10%-ной индексации "Российским железным дорогам" будут нужны 40 млрд руб., в начале октября источник "Интерфакса" в министерстве говорил, что монополия готова ужаться до 27 млрд руб.

Министерство экономического развития РФ при этом против субсидий, а Федеральная антимонопольная служба РФ - против и 10%-ной индексации грузовых тарифов, предлагая их повышение с 1 января на 5,5% и еще на 4,2% - с 1 июля при выполнении РЖД определенных условий по повышению эффективности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.10.2015