14-04-25 / 2025
Новости отрасли
РЖД снизили рабочий парк вагонов на 150 тыс., намерены отставить еще 150 тыс. для сокращения профицита

ОАО "РЖД" для снижения избыточного количества грузовых вагонов на сети с начала года сократило количество рабочего парка на 150 тыс. вагонов, сообщил журналистам заместитель генерального директора РЖД - начальник центральной дирекции управления движением Михаил Глазков.

"По методике расчета потребного парка вагонов, на апрель под предъявляемый объем груза профицит вагонов составляет 295 тыс. вагонов, то есть 150 (тыс. единиц) мы отставили, еще 150 (тыс.) нам надо отставить для того, чтобы (сократить) этот излишний парк под предъявляемый объем груза", - сказал Глазков.

По его словам, с начала года на длительный простой на пути не общего пользования отставлены 120 тыс. вагонов, которые не принимают участие в перевозочном процессе. Еще 12 тыс. вагонов отставлены и размещаются на путях общего пользования, этот подвижной состав подпал под право эвакуации с припортовых железных дорог и станций. По согласованию с собственниками и операторами подвижного состава на путях общего пользования отставлены на длительный отстой еще 18 тыс. вагонов.

Говоря о структуре отставленного подвижного состава Глазков пояснил, что из общего числа в 150 тыс. единиц, 65 тыс. составляют полувагоны, порядка 30 тыс. - это цистерны. РЖД обеспечивает перевозку всего предъявляемого груза нефтепродуктов, отметил Глазков.

В отставленный подвижной состав входят также зерновозы, цементовозы, фитинговые платформы и специализированный подвижной состав, то есть тот тип вагонов, который не востребован или подпадает под сезонные перевозки, пояснил он.

За первый квартал на пути общего пользования поступило практически 20 тыс. вагонов, а выбыло всего лишь 6 тыс., то есть более чем в три раза идет превышение поступления над выбытием, отметил он.

РЖД акцентирует внимание Минпромторга и вагоностроительных заводов на необходимости производства специализированного подвижного состава, которого сегодня не хватает, отметил он. Это подвижной состав для перевозки СУГ, удобрений, специализированных грузов, в том числе негабаритных.

По его мнению, технологических емкостей путей общего пользования хватит для отставки подвижного состава. "Другой вопрос: на сегодняшний день это не полномочия РЖД - проводить инспекцию. С данной инициативой мы обратились в Росжелдор с просьбой провести инспекцию или проверку возможности использования подъездных путей для отстоя", - сообщил Глазков.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2025