30-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД снизили нагрузку на карельских щебеночников, изменив тарификацию в 2017 г

ОАО "Российские железные дороги" после изменения тарификации в 2017 году заметно снизило ценовую нагрузку на карельских производителей щебня, отмечают в компании.

"Мы проанализировали, что с этой стороны можно было бы сделать. В этом году сделали маршрут более коротким и с министерством транспорта РФ отработали, чтобы на это расстояние сделать тариф. В результате в зависимости от того, где расположен карьер в Карелии, тарифная нагрузка снизилась от 7% до 17%", - заявил журналистам директор РЖД по коммерческой деятельности, генеральный директор центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) компании Алексей Шило.

Однако, "не все зависит от транспортной составляющей", подчеркнул глава ЦФТО. "Объективно так получилось, что сегодня карельский щебень стал активно замещаться щебнем из соседних стран, в первую очередь - из Украины и из Белоруссии. Из Белоруссии каждый месяц завозится более 1 млн тонн щебня. Щебень из Белоруссии стоит почти в два раза дешевле, чем щебень из Карелии, даже без учета доставки. Конечно, им сложно конкурировать. Здесь выбирают не РЖД, а потребители", - сообщил А.Шило.

При этом группа "Российские железные дороги" стремится обеспечить вагонами всех грузоотправителей этой отрасли за счет подвижного состава своей "дочки" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). "Достаточно много собственников сейчас выбирают более удобные, дорогие, выгодные для себя направления. Соответственно, карельский щебень начал оставаться без вагонов. В то же время мы вагонами ФГК стремились исправить ситуацию. Если у вагонов компании еще год назад доля в отгрузке карельского щебня была порядка 10%, то сейчас уже 30%. То есть, если оттуда постепенно все уходят, потому что невыгодно, мы вагонами ФГК это начинаем возить", - заявил топ-менеджер.

"Я считаю, что просто методами железнодорожников эту проблему, скорее всего, не решить. Здесь надо смотреть какие-то другие меры поддержки этих производителей, потому что их щебень сегодня неконкурентоспособен по цене", - подчеркнул он. При этом глава ЦФТО отметил, что один из крупнейших производителей щебня в России - "Первая нерудная компания" "не выставляет никаких претензий" в отношении перевозок. "Это связано с тем, что у нас долгосрочные отношения и по направлениям, и по срокам", - сказал А.Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.10.2017