11-02-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД скорректировали требования к отправительским маршрутам с учетом консультаций с СОЖТ

ОАО "РЖД" скорректировало требования к отправительским маршрутам с учетом консультаций с операторскими компаниями, входящими в НП "Совет операторов железнодорожного транспорта", сообщил исполнительный директор партнерства Дмитрий Королев.

В декабре 2014 года ОАО "РЖД" выпустило распоряжение, которое серьезно изменило принципы организации маршрутных отправок, сообщил Д. Королев. Согласно документу, на сети РЖД были установлены унифицированные нормы веса и длины отправительских маршрутов (вес 6000-6300 т в зависимости от дороги формирования и дороги назначения, длина - 71 условный вагон). Однако на пути следования ряда маршрутов существуют технологические ограничения инфраструктуры, не позволяющие пропускать маршрутные поезда унифицированной длины и/или веса. Также и на ряде станций, в силу технологических причин, формирование отправительских маршрутов унифицированной длины стало невозможным (например, не хватает длины пути для маршрута в 71 вагон).

"По мнению СОЖТ, установление веса и длины отправительских маршрутов исключительно в унифицированной форме является технически необоснованным и противоречит действующим инструкциям и правилам. Вес и длина отправительских маршрутов должны определяться с учетом технической оснащенности участков железнодорожной инфраструктуры, длины путей формирования маршрутов, тяговых мощностей и т. д.", - отметил Д. Королев.

В результате проведенных консультаций с ОАО "РЖД" достигнуты взаимовыгодные договоренности в части организации маршрутов операторов, входящих в СОЖТ. В частности, 9 февраля 2015 года РЖД выпустили телеграмму, согласно которой вес и длина отправительских маршрутов определяются, исходя из конкретных характеристик определенных участков железнодорожной инфраструктуры. На путях общего пользования стало возможно формирование маршрутных поездов с весовой нормой от 4 тыс. до 6,3 тыс. т, длиной от 57 до 71 условных вагона.

"Вместе с тем, вопрос унификации весовой нормы и длины составов является важнейшей комплексной задачей, - рассказал Д. Королев. - Для ее реализации необходимо проработать технические решения в части развития тягового и путевого хозяйства общего и необщего пользования. Соответствующее обращение и было направлено партнерством в адрес Минтранса России".

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру11.02.2015