30-11-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД, скорее всего, откажутся от приобретения в 2017 г. части локомотивов в лизинг

ОАО "Российские железные дороги", скорее всего, откажется от приобретения в 2017 году части локомотивов в лизинг и будет осуществлять прямые закупки подвижного состава.

"Мы хотели часть локомотивов покупать через лизинг. В связи с тем, что просто мы не можем себе позволить часть расходов, мы с большой степени вероятности - это решение должно принять правительство в ближайшее время - локомотивы будем покупать через инвестиционную программу", - заявил журналистам старший вице-президент РЖД Вадим Михайлов в кулуарах форума "Транспорт России" в среду.

По его словам, произойдет техническая корректировка CAPEX следующего года, проект которой ранее предполагал прямые капитальные затраты в размере 389 мрд руб. и направление 47 млрд руб. на лизинг части приобретаемых локомотивов. "Пока возвратный лизинг мы оставили, то есть 17 млрд руб., 30 млрд руб. перекочевывают из лизинга", - уточнил топ-менеджер. "На эту сумму лизинг уменьшается, на эту сумму инвестпрограмма, соответственно, увеличивается. Это объективная корректировка, но она техническая", - пояснил он.

В итоге в 2017 г. локомотивы могут быть приобретены на общую сумму 60 млрд руб. "Мы изначально хотели половину в лизинг покупать, половину (напрямую - ИФ). Теперь вынуждены от лизинга, по крайней мере на 2017 г., отказаться. Если условия позволят в 2018 г., может быть, мы попробуем какие-то локомотивы (приобрести - ИФ)", - отметил В.Михайлов. "Мы решили все-таки, что в 2017 г. покупаем полностью "на себя", а в 2018 г. посмотрим: если будет хорошее предложение по ставкам, посмотрим, какая будет ставка Центрального банка, и, исходя из этого, примем соответствующее решение", - добавил он.

Общее количество приобретаемых локомотивов также не изменится, сказал В.Михайлов. "Просто механизм финансирования меняется", - пояснил он. "Мы согласовывали с министерством промышленности и торговли цифру, которая устраивает производителей. Это тот комфортный объем и для нас, и для (них - ИФ), согласованные с Минпромторгом цифры", - сказал топ-менеджер.

От проведения тендера по выбору лизингодателей также было решено отказаться. "Мы хотели же провести конкурс, посмотреть на ставки с точки зрения денежного потока и затрат. Так как мы сейчас точно понимаем, что не проходим по бюджету, просто достаточно глупо проводить конкурс, зная, что локомотивы через лизинг покупать, скорее всего, не будем", - заявил В.Михайлов.

В проекте своего финансового плана на ближайшую трехлетку, с которым ознакомился "Интерфакс", РЖД отмечали, что в 2017 г. планируют приобрести 437 локомотивов, в том числе 197 - за счет лизинга. На прямую закупку 240 машин закладывалось около 33,1 млрд руб. В лизинге перевозчик ориентировался на сумму 30 млрд руб. Соотношение в объемах поставок между производителями останется прежним: примерно три четверти придется на технику предприятий "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH), четверть - на группу "Синара" Дмитрия Пумпянского и его партнеров (компания имеет совместное предприятие с немецким концерном Siemens - ООО "Уральские локомотивы").

В июне президент монополии Олег Белозеров говорил, что для обновления парка компания будет использовать лизинговые схемы. В августе вице-президент, начальник дирекции тяги РЖД Олег Валинский уточнял, что с использованием этого инструмента планируется закупать порядка 40-50% техники (остальную часть - на собственные и заемные средства), хотя этот вопрос "еще прорабатывается". При этом он говорил, что с 2017 г. монополия намерена несколько сократить объемы приобретения локомотивов, до 430-450 в год (примерно с 500). По словам О.Валинского, лизингодателей планируется выбирать на конкурсе, и компания "уже имеет 5-6 предложений". "Будем смотреть, чтобы с течением времени накопленная масса лизинговых платежей не превысила допустимые размеры", - добавлял он. "Для нас принципиально важно, чтобы общая экономика не только сегодня, но и до окончания срока лизинга для нас была интересна по сравнению с тем, что мы возьмем, допустим, под 11-12% эти деньги в банке. Если эта схема будет более интересна, то мы готовы (использовать ее - ИФ)", - подчеркивал О.Валинский.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс30.11.2016