29-05-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД считают возможным изменение тарификации по метгрузам до 2025 г. лишь на допобъемы сверх ДПР

ОАО "Российские железные дороги" считает возможным изменение тарификации на перевозки металлургических грузов до 2025 года только на дополнительные объемы сверх долгосрочной программы развития (ДПР).

"В пределах сроков действия ДПР изменение отдельных коэффициентов (тарифного - ИФ) прейскуранта возможно предусмотреть только в отношении перевозок дополнительных объемов грузов сверх параметров, учтенных в программе", - заявил журналистам представитель компании.

При этом после сроков действия ДПР (2025 г.) монополия рассматривает "модификацию системы перекрестного субсидирования тарифов на перевозку грузов различных тарифных классов".

"На первом этапе для сокращения глубины дифференциации предложено рассмотреть возможность перевода черных металлов из III во II тарифный класс, что обеспечит снижение тарифов на перевозку черных металлов в среднем на 18,4%. Одновременно предлагается сырьевые грузы, используемые для производства черных металлов (кокс, руда и концентраты железные), перевести во II тарифный класс (из I класса - ИФ)", - отметил собеседник.

"Для всех грузов в рамках этой производственно-логистической цепочки предлагается применение коэффициента индексации для II тарифного класса. Это решение позволит стимулировать вывоз готовой продукции, в том числе на экспортные рынки, при одновременном снижении зависимости показателей финансовой устойчивости РЖД от изменения перевозок сырьевых грузов и не нацелено на увеличение доходной базы (монополии - ИФ)", - добавил он.

Для хеджирования рисков, связанных с изменением тарифной нагрузки для отдельных металлургических холдингов, логистика перевозок которых наиболее чувствительна к предлагаемым тарифным решениям, "могут быть применены механизмы поддержки данных холдингов за счет реализации гибкой тарифной политики", также заявил представитель монополии.

Предложения по сближению ставок на перевозку металлургических грузов компании подготовили по поручению правительства РФ для совершенствования тарификации грузовых перевозок и в соответствии с обращением Федеральной антимонопольной службы РФ, уточнил собеседник. "Компания исходит из того, что принятая в марте долгосрочная программа развития РЖД является финансово сбалансированной, в том числе за счет принятых тарифных решений на период до 2025 г., и обеспечивает стабильные экономические условия для развития отраслей промышленности", - сказал он.

"Российские железные дороги" придерживаются указанных принципов на весь период до 2025 г. Вместе с тем, для сбалансированного развития сети железных дорог и отраслей промышленности, рассматриваются различные варианты совершенствования тарифной политики. Эти предложения, как и любые другие, будут обсуждаться со всеми заинтересованными сторонами для соблюдения баланса интересов между грузоотправителями и РЖД", - добавил представитель монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.05.2019