РЖД считают важным решить вопрос финансирования третьего этапа Восточного полигона, куда входят БАМ и Транссиб, во избежание задержек в реализации проекта, сообщил замгендиректора компании Алексей Шило.
Он напомнил про востребованность перевозок на Восточном полигоне и необходимость его дальнейшего развития.
"Поэтому нужен будет БАМ-3, Транссиб-3, назовем это так, и выход по меньшей мере на 255 миллионов тонн, которые сегодня уже более-менее просчитываются. Всех коллег приглашаем к этой дискуссии, к этому обсуждению присоединяться, потому что, если мы с вами не определим финансовую модель, мы не определимся по источникам, то, конечно, эти работы на какое-то время могут у нас задержаться, чего бы очень не хотелось", - сказал Шило на транспортно-логистической конференции "PRO//Движение. Сибирь".
РЖД в настоящее время реализуют второй этап развития Восточного полигона стоимостью 1,1 триллиона рублей. Он рассчитан до 2024 года и предусматривает увеличение провозной способности до 180 миллионов тонн со 158 миллионов тонн в 2022 году. Холдинг РЖД ведет предпроектные работы и по третьему этапу. Он разделен на подэтапы, исходя из прогноза увеличения грузооборота. Первый предполагает рост провозной способности до 197 миллионов тонн.
РЖД сообщали, что для достижения провозной способности Восточного полигона к 2032 году не менее 255 миллионов тонн в год необходимо строительство новых инженерных сооружений. В частности, речь идет о создании второго Кодарского тоннеля, второго Кузнецовского тоннеля, второго Северомуйского тоннеля и моста через реку Амур. РЖД в рамках ВЭФ-2023 заключили договор о совместной реализации этих четырех проектов с Газпромбанком и "Бамтоннельстрой-Мостом".
Стоимость реализации третьего этапа развития Восточного полигона, в который входят БАМ и Транссиб, с увеличением провозной способности до 255 миллионов тонн оценивается в 2 триллиона рублей, говорил журналистам замминистра транспорта Валентин Иванов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 03.10.2023 |