28-11-11 / 2011
Новости отрасли
РЖД считают важным развивать "дальние" железнодорожные подходы к портам Северо-Запада

Для обеспечения вывоза грузов по железным дорогам к портам Северо-Запада необходимо развивать железнодорожные подходы не только в этом, но и в соседних с ним регионах, заявил старший вице-президент ОАО "РЖД" Валерий Решетников на Карельском международном форуме "Инвестиции в будущее" в Петрозаводске.

"Наиболее загруженным сейчас является направление Вологда – Череповец (Вологодская обл.) – Волховстрой (Ленинградская обл.) – Санкт-Петербург, суммарные грузовые потоки на котором составляют 72-85 млн тонно-км", – приводит пресс-служба "РЖД" слова В. Решетникова.

Кроме того, чтобы обеспечить растущие объемы экспортных грузоперевозок, по мнению компании, необходимо увеличивать пропускную способность направления Ярославль – Рыбинск (Ярославская обл.) – Сонково (Тверская обл.) – Мга (Ленинградская обл.), Дмитров (Подмосковье) – Савелово (Тверская обл.) – Сонково.

Кроме того, нужно строить обход ярославского железнодорожного узла и третий главный путь на участке Ярославль – Александров (в направлении Москвы), развивать череповецкий и волховстроевский железнодорожные узлы, станцию Бабаево, усиливать инфраструктуру направления Вологда – Волховстрой.

Вопросы финансирования первоочередных проектов развития РЖД уже обсуждают с федеральными органами власти, отметил В. Решетников.

Он отметил, что в перспективе значительная часть грузов будет переваливаться через глубоководный порт Усть-Луга в Ленинградской области на южном берегу Финского залива. Чтобы обеспечить грузопоток в его направлении РЖД уже реконструирует участок Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и соответствующие железнодорожные подходы. После 2011 году это позволит обеспечить грузооборот порта в объеме 42,76 млн тонн, а после 2012 года – в объеме 50,14 млн тонн.

Кроме того, в числе главных проектов в этой сфере РЖД выделяют развитие Мурманского морского торгового порта (ММТП). Генеральная схема этого транспортного узла предусматривает строительство контейнерного терминала, а на западном берегу Кольского залива – угольного и нефтяного терминалов. Для развития подходов к ММТП усиливаются – направления Волховстрой – Петрозаводск – Мурманск, Вологда – Обозерская – Маленьга, Маленьга – Беломорск и Вологда – Волховстрой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.ru25.11.11РЖД считают важным развивать "дальние" железнодорожные подходы к портам Северо-Запада