26-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД считают некритичными ограничения на перевозки грузов в период ЧМ-2018

ОАО "Российские железные дороги" считает некритичными ограничения на перевозки ряда грузов, которые будут введены в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года.

"Такой приказ есть, и вызван он мерами безопасности, которые необходимо осуществлять в период таких массовых мероприятий. Здесь нет никакой трагедии. Сделано все заранее, грузоотправитель (сможет - ИФ) планировать отправку - может быть, на какой-то период (ему следует - ИФ) создать запас, чтобы не останавливать производство, или отправить (груз - ИФ) после (турнира - ИФ)", - заявил заместитель генерального директора - начальник центральной дирекции инфраструктуры РЖД Геннадий Верховых на брифинге в четверг.

"Такие же мероприятия осуществлялись и в Советском Союзе, когда была и Олимпиада 1980 года, и после. Никто от этого не пострадал, и ощутимых рисков невыполнения объемов или непредъявления грузов не было. Я думаю, это правильно - безопасность прежде всего", - отметил топ-менеджер.

Ранее "Коммерсант" сообщал, что Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) РФ разработало и согласовало с ведомствами и потребителями список опасных грузов, погрузка и перевозка которых по железной дороге будет ограничена в период проведения Чемпионата мира по футболу 2018 г. (в конце II квартала) В число таких грузов входят аммиак, фосфор, пропан, бутан, сжиженные углеводородные газы (СУГ), а также химикаты, применяемые в различных отраслях, и компоненты ракетного топлива (гептил и гидразин).

Список базируется на перечне грузов, которые в 2012 г. запретили провозить через Москву; приказ Росжелдора расширяет его на города проведения турнира. При этом собеседник газеты отмечал, что в "исключительных случаях" грузы будут пропускать. Представитель "Российских железных дорог" ранее говорил в этой связи, что в монополии разрабатывают альтернативные маршруты перевозки опасных грузов в обход крупных ж/д узлов, "компания постарается максимально учесть интересы грузоотправителей".

При этом источник издания говорил, что некоторые компании ведут переговоры с клиентами о возможных перебоях с поставками. "Будем работать по получению разрешений на работу с этими грузами в период ЧМ-2018. Блок логистики анализирует и прорабатывает с РЖД пути объезда", - отмечал другой собеседник "Коммерсанта". "Ограничение оборота опасных грузов в городах-участниках чемпионата приведет, безусловно, к увеличению сроков доставки грузов, соответственно, срок оборота вагонов увеличится", - говорил газете президент "СГ-транса" (оператор, специализирующийся на перевозке СУГ) Сергей Калетин.

Космическая отрасль от приостановки перевозок гептила не пострадает, уверяли издание. По его данным, на период турнира выпадает достаточно обширная пусковая программа, но в ней не значатся пуски с Байконура тяжелых ракет-носителей "Протон", использующих гептил. Для пусков ракет "Рокот" (в июне одна из таких должна доставить на орбиту три спутника "Гонец-М") сформирован запас топлива, сказал собеседник газеты в ракетно-космической отрасли, запас есть и для разгонных блоков типа "Фрегат" и "Бриз-КМ". В "Роскосмосе" изданию сообщали, что на реализацию пусковой кампании "ограничения, вводимые на время ЧМ-2018, не повлияют".

Глава Rupec Андрей Костин также говорил "Коммерсанту", что основную проблему представляет собой пропуск опасных грузов в обход станции Екатеринбург-Сортировочный - в частности, пропан-бутана, производство которого не может быть приостановлено, из Западной Сибири в европейскую часть РФ или, например, цианистого натрия из Дзержинска для золотодобывающих предприятий Востока. Значительные проблемы также могут возникнуть с обходом Москвы для химических предприятий Апатитов или Воскресенска, полагает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс26.04.2018