22-05-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД считают нецелесообразным платить дивиденды Трансконтейнеру перед его продажей

ОАО "Российские железные дороги" с учетом "щедрых" дивидендов ПАО "Трансконтейнер" по итогам 2018 года считает нецелесообразными и технически невозможными дополнительные выплаты акционерам перед продажей 50% + 2 акции оператора, принадлежащих монополии, заявил журналистам замглавы РЖД Андрей Старков.

Он напомнил, что акционеры "Трансконтейнера" на годовом собрании во вторник утвердили выплату дивидендов за 2018 г. в размере 75% чистой прибыли по РСБУ из расчета 480,37 руб. на акцию.

Топ-менеджер подтвердил планы провести аукцион в июле-августе. "Планируется, что при условии принятия советом директоров РЖД в ближайшее время положительного решения, уже в первой половине июня будет проведено общее собрание акционеров ОТЛК (АО "Объединенная транспортно-логистическая компания", непосредственный владелец контрольного пакета оператора - ИФ), на котором будут определены все основные условия сделки по продаже акций "Трансконтейнера", - сказал он.

Условия торгов будут опубликованы после того как сделка получит одобрение на собрании акционеров ОТЛК, уточнил топ-менеджер.

"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26,5 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежат 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 1 акция - у ОТЛК, 24,84% - у ВТБ (имеет форвардный контракт со сторонним инвестором), 24,74% - у ООО "Енисей Капитал" Романа Абрамовича и Александра Абрамова.

Правительство РФ несколько лет обсуждало продажу 50% + 2 акции оператора. Предыдущий глава РЖД Владимир Якунин настоял на передаче доли в "Объединенную транспортно-логистическую компанию" России, Белоруссии и Казахстана, создававшуюся для транзита контейнерных грузов между Европой и Китаем. Однако с приходом Олега Белозерова концепция совместного предприятия поменялась: его было решено развивать по принципу asset light (без активов).

После смены руководства монополии кабинет министров согласился на приватизацию пакета акций оператора. Хотя пока формально он и остается у ОТЛК, есть принципиальное решение о его продаже. В 2017 г. вопрос вышел на уровень первого вице-премьера Игоря Шувалова, после дискуссий стало понятно, что сделке быть.

Помимо владельцев "Енисея", интерес к активу в разное время обозначали группа UCL Владимира Лисина с Mediterranean Shipping Company, Global Ports и группа "Дело" Сергея Шишкарева (в 2017 г. купила 30,75% акций портового холдинга у его основателей), CMA CGM с компанией "Логопер", а также Российский фонд прямых инвестиций с DP World и бывший крупнейший миноритарий оператора - FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство"), контролируемый группой "Сумма" Зиявудина Магомедова и ее партнерами.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.05.2019