25-10-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД с 2018 г. хотят развивать линию Пермь-Соликамск, в т.ч. под грузы Уралкалия и ЕвроХима

ОАО "Российские железные дороги" для вывоза возрастающих объемов грузов планирует организовать движение грузовых поездов массой 6 тыс. тонн и условной длиной в 71 вагон на направлении Соликамск - Пермь-Сортировочная, говорится в пояснительной записке к проекту инвестиционной программы компании на ближайшую трехлетку, с содержанием которой ознакомился "Интерфакс".

"Стоимость проекта оценивается в 13,7 млрд руб. Сроки реализации - 2018-2025 гг.", - отмечается в документе. Целевая задача - обеспечить перевозки до 30,9 млн тонн грузов к 2020 г. (дополнительно 6,6 млн тонн к уровню 2015 г.) и до 34 млн тонн - к 2025 г. (+9,7 млн тонн к уровню 2015 г.). В рамках проекта планируется удлинить пути (с 57 до 71 условного вагона) на 16 станциях, построить три разъезда и 16,9 км вторых главных путей, а также две тяговые элетроподстанции Ярино и Няр.

Технические характеристики проекта основываются на информации об увеличении мощностей ПАО "Уралкалий" (MOEX: URKA) на 3,4 млн тонн к 2020 г. и еще на 1,8 млн тонн - к 2025 г. за счет расширения рудников "Березники-3", "Березники-4" и "Соликамск-3", ввода рудников "Соликамск-2", а также Усть-Яйвинского и Половодского. Кроме того, планируется, что прибавку в 1,9 млн тонн к 2020 г. и еще в 3,2 млн тонн к 2025 г. даст запуск калийного производства "ЕвроХима" ("Усольский калийный комбинат"), в 1,3 млн тонн и 4,7 млн тонн, соответственно - прирост грузов прочих грузоотправителей.

В верстаемой инвестиционной программе на 2018-2020 гг. РЖД планируют заложить на проект 4,8 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 0,3 млрд руб., в 2019 г. - 0,7 млрд руб., в 2020 г. - 3,8 млрд руб., говорится в документе. "Объемы инвестиций могут быть уточнены по результатам разработки технико-экономического обоснования", - уточняет монополия. "Проведенные предварительные расчеты показали, что чистая приведенная стоимость проекта составит 23,8 млрд руб., дисконтированный срок окупаемости - 15 лет", - добавляет компания.

Также в документе "Российские железные дороги" обозначают планы по недавно обсуждавшемуся проекту по переключению основной части грузопотока в обход городской территории Перми. Для развития наземного городского транспорта прорабатываются варианты сохранения ж/д линии на участке Пермь II - Левшино и его замены на трамвайную линию.

Стоимость проекта оценивается в 15,7 млрд руб. Сроки реализации - 2018-2023 гг. Проект предусматривает проектирование и строительство нового железнодорожного обхода Перми (от станции Пальники через Каму до станции Блочная). Он включает в себя сооружение однопутного моста через реку протяженностью 2,2 км, а также прокладку 25-километрового двухпутного электрифицированного обхода. "Пропускная способность нового обхода при этих условиях ориентировочно составит 61 пару поездов "параллельного графика".

На 2018-2020 гг. РЖД намечают предпроектные и проектные работы на 3,6 млрд руб., в том числе в 2018 г. - 0,4 млрд руб., в 2019 г. - 0,4 млрд руб., в 2020 г. - 2,8 млрд руб. Объемы инвестиций и эффекты так же могут быть уточнены после разработки ТЭО. "Строительство обхода Камской ГЭС (по которой сейчас организовано движение поездов через реку - ИФ) позволит снизить техногенное воздействие на гидротехнические сооружения от ж/д транспорта, повысить безопасность плотины, снизить ЧС, обеспечить вывоз перспективного грузопотока березниковско-соликамского узла. Предварительные расчеты экономической эффективности показали, что чистая приведенная стоимость проекта составит 23,7 млрд руб., дисконтированный срок окупаемости - 9 лет", - говорится в проекте инвестиционной программы монополии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.10.2017