08-02-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД: рост штрафов в 5 раз увеличит ответственность грузоотправителей и перевозчика за невыполнение согласованной заявки

Рост в 5 раз штрафов для владельцев грузов и перевозчиков за невыполнение заявок на перевозку касается повышения взаимной ответственности перевозчика и грузоотправителя для исключения умышленного нарушения одной из сторон договорных обязательств. Об этом РЖД-Партнеру в ответ на запрос сообщил официальный представитель ОАО "РЖД".

"Сегодня сама величина неустойки настолько мала, что дает возможность злоупотреблять нормой, при которой объем всех поступивших в РЖД заявок на лимитирующее направление, в том числе завышенных, уменьшается между грузоотправителями пропорционально, что существенно ухудшает условия обслуживания для добросовестных грузоотправителей", – говорит представитель компании.

Напомним, что власти планируют изменения в Устав железнодорожного транспорта, утверждаемый федеральным законом, чтобы повысить штраф за невыполнение перевозчиком или грузоотправителем заявки, принятой РЖД на перевозку грузов. Сейчас он составляет 10 руб. за каждую непогруженную тонну груза и от 50 до 200 руб. за непогруженный контейнер. Обсуждается увеличение штрафа в 5 раз.

В РЖД отмечают, что в условиях наличия на российских железных дорогах лимитирующих направлений грузоотправители нередко завышают имеющуюся у них грузовую базу, создавая для себя некий резерв, который впоследствии не используется, либо используется не в полном объеме.

"Распределение пропускных и перерабатывающих возможностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования осуществляется в данной ситуации на основе недостоверной информации, что не только существенно осложняет работу перевозчика, но и ущемляет интересы иных грузоотправителей, которые планируют отгрузку, не завышая свою грузовую базу. Инфлирование заявок приводит к прямым потерям перевозчика, так как он планирует все ресурсы под соответствующие объемы погрузки конкретным грузоотправителем по конкретному направлению", – говорят в монополии. Так, например, в прошлом году в РЖД поступило заявок на перевозку угля в 4 раза больше, чем добывается в России.

В РЖД добавляют, что законопроект предлагает в 5 раз увеличить ответственность как грузоотправителей, так и перевозчика за невыполнение согласованной заявки на перевозку грузов.

"Что касается размера этой ответственности, то он не пересматривался фактически с 1998 года и был заимствован еще из положений ст. 105 федерального закона от 8 января 1998 г. № 2 "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (с 2003 г. утратил силу в связи с принятием нового Устава), в связи с чем рассматриваемая финансовая мера воздействия, по сути, себя изжила. Например, на сегодняшний день ответственность за невыполнение заявки на перевозку 60 т груза в одном вагоне составляет всего 600 руб.", – разъясняет представитель РЖД.

В целом предлагаемая мера, по мнению руководства холдинга, будет создавать мотивацию для сторон к рациональному использованию ресурсов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер08.02.2023