19-12-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД решили создать компанию "РЖД Интернешнл", которая будет курировать проекты монополии за пределами России

РЖД, которые постоянно ищут возможности для зарубежной экспансии, решили создать специализированную компанию - "РЖД Интернешнл", которая будет курировать проекты монополии за пределами России. Круг задач новой компании пока еще не определен, ведь действующие зарубежные проекты находятся в ведении другой структуры РЖД - "Зарубежстройтехнологии".

Как стало известно РБК daily, 29 октября "Торговый дом РЖД" (на 50,12% принадлежит РЖД, еще 49,87% владеет Центральный депозитарий фондов) зарегистрировал компанию "РЖД Интернешнл". Согласно данным базы СПАРК, основной деятельностью новой компании значатся строительные работы, а также аренда строительных машин и оборудования с оператором, исследование конъюнктуры рынка, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и инженерно-техническое проектирование. Руководителем нового предприятия назначен Сергей Павлов, о нем самом никакой информации обнаружить не удалось.

План работы "РЖД Интернешнл" обсуждался на прошедшем 17 - 18 декабря итоговом заседании правления РЖД, рассказал РБК daily источник, близкий к монополии. Ожидается, что новая компания начнет полноценную деятельность в следующем году и займется международными инфраструктурными проектами РЖД. В то же время до сих пор проектами по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры за рубежом занималась исключительно "Зарубежстройтехнология", "дочка" РЖД. В частности, она курирует строительство железных дорог в Ливии, Иране, Сербии, кроме того, подобные проекты планируются в Индонезии и ОАЭ.

В РЖД сообщили лишь, что круг задач "РЖД Интернешнл" в настоящее время определяется, вопрос разграничения функций с компанией "Зарубежстройтехнология" также находится в стадии обсуждения. В "Торговом доме РЖД" не стали комментировать появление новой компании. Не стали разговаривать с РБК daily и в "Зарубежстройтехнологии", по юридическому адресу которой зарегистрирована "РЖД Интернешнл".

Стоит отметить, что зарубежные интересы РЖД не ограничиваются только строительством инфраструктуры и компания постоянно ищет новые возможности. Так, недавно монополия договорилась о покупке французского логистического оператора Gefco. При этом компания уже управляет железными дорогами в Армении и Монголии, а также заявляла об интересе к покупке грузовых железнодорожных операторов в Польше и Словакии. РЖД участвуют и в международном проекте, целью которого является продление железнодорожной колеи российского стандарта (1520 мм) до Братиславы и Вены.

Логично, если бы для иностранных проектов РЖД зарегистрировали новую структуру за рубежом, это по крайней мере дает ряд преференций компании при реализации проектов, рассуждает глава агентства Infranews Алексей Безбородов. А так получается лишнее связующее звено, экономическая целесообразность которого не совсем понятна, говорит эксперт.

Опыт создания специализированных компаний, курирующих зарубежные проекты, есть у "Росатома". В прошлом году структура корпорации, "Атомэнергопром", зарегистрировала компанию для строительства АЭС за рубежом - "Русатом Оверсиз". В задачи последней входит расширение глобального присутствия "Росатома" на мировом рынке за счет открытия маркетинговых офисов. Компания уже обзавелась представительствами на Украине, в ЮАР и Сингапуре. В ближайшее время ожидается открытие маркетингового офиса в Чехии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РБК daily19.12.12РЖД держат курс на запад