25-12-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД реконструировали станцию Вихоревка на "западном" БАМе, она разгрузит Тайшет

ОАО "Российские железные дороги" завершило реконструкцию сортировочной станции Вихоревка, расположенной в западной части Байкало-Амурской магистрали (БАМ) в Иркутской области.

"Интенсивный рост железнодорожных перевозок в направлении Дальнего Востока потребовал переключения значительной части поездопотока на БАМ и увеличения пропускной способности. (Проект реконструкции станции Вихоревка - ИФ) является частью комплексной программы, нацеленной на развитие пропускной и провозной способности ("восточного полигона" - ИФ)", - говорится в сообщении Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД, филиал РЖД).

Официальное издание ВСЖД уточняет, что в рамках проекта восстанавливалась сортировочная горка малой мощности. Она эксплуатировалась до 1996 г., после чего была закрыта. В ходе модернизации были построены 6 технологических зданий, в том числе горочный пост, устройство для сортировки вагонов, уложены 20 стрелочных переводов, добавляет пресс-служба Восточно-Сибирской железной дороги. Благодаря реализации проекта перерабатывающая способность станции увеличится на 30% и составит более 1,3 тыс. вагонов в сутки, говорится в пресс-релизе. Уменьшится количество остановок в пути, что позволит сократить время доставки грузов.

Обновленная Вихоревка значительно облегчит работу станции Тайшет, заявил начальник ВСЖД Василий Фролов корпоративному телевидению РЖД. В этой связи, по его словам, "Российские железные дороги" видят на Байкало-Амурской магистрали "совершенно иную технологию перевозочного процесса". "Вихоревка очень удачно расположена на развилке большого Братского узла. (Новая - ИФ) сортировочная горка позволит очень ритмично подводить грузы к (расположенным вблизи - ИФ) станциям Братск, Багульная и всего этого направления до Усть-Илима (ветка от БАМа на север к Ангаре - ИФ) и до станции Лена", - в свою очередь заявил "РЖД-ТВ" замглавы центральной дирекции управления движением монополии Ринат Хабибуллин.

"По итогам реализации (проекта - ИФ) работа по формированию поездов на участок Вихоревка - Коршуниха - Усть-Илимск - Лена будет перенесена со станции Тайшет на станцию Вихоревка. По станции Иркутск-Сортировочный будет установлено формирование поезда на Вихоревку, включающего вагоны на участок Вихоревка - Коршуниха - Усть-Илимск. Вагоны, погруженные на станциях Братск, Багульная и участке Лена - Усть-Илимск - Коршуниха - Северобайкальск, будут направляться на Вихоревку для формирования поездов более дальнего назначения - на Иркутск-Сортировочный и Красноярск-Восточный", - уточнило официальное издание ВСЖД.

Общий объем инвестиций в реконструкцию Вихоревки составил около 2 млрд руб., говорится в сообщении ВСЖД. Средства выделены в рамках инвестиционной программы "Российских железных дорог".

На прошлой неделе в рамках выездного заседания подкомитета по локомотивному хозяйству научно-технического совета РЖД на станции Вихоревка также состоялась презентация элементов системы "Цифровое депо" (встречу провел замглавы монополии, начальник дирекции тяги Олег Валинский). Это пилотный проект, который с 2018 г. реализуется на базе местного сервисного локомотивного депо (СЛД) группы "Локомотивные технологии" ("Локотех") с Ctrl2Go. Сейчас в СЛД внедрено более 30 цифровых и технологических решений, объединенных в одну интеллектуальную систему. "В единую интеграционную платформу непрерывно осуществляется трансфер данных с локомотивов и ключевого оборудования депо. На основе этой информации выстраивается прогнозная аналитика технического состояния локомотивного парка и планируются ресурсы для более эффективной организации производственных процессов", - пояснял генеральный директор "Локотеха" Александр Маврин, слова которого компания приводила в своем сообщении.

Это позволяет повысить эффективность обслуживания и качество ремонта техники, подчеркивал холдинг. Кроме того, автоматизация процессов позволяет минимизировать человеческий фактор в процессе обслуживания, а цифровые и технологические решения сокращают нахождение локомотивов в депо. Вдвое уменьшается время производственных операций. "На встрече было отмечено, что полноценная реализация проекта позволит сократить в перспективе количество отказов и внеплановых ремонтов подвижного состава на территории всего "восточного полигона", - отмечала при этом ВСЖД.

В рамках проекта ОАО "Научно-исследовательский институт технологии, контроля и диагностики железнодорожного транспорта" спроектировало и ввело в строй универсальное ремонтное место. Оно позволяет полностью исключить маневры локомотива - работы производятся без перестановки секций по цехам, что сокращает время ремонта до 16 часов, добавляло официальное издание Восточно-Сибирской железной дороги. Кроме того, ремонтное место оснащено новым оборудованием с возможностью прямой передачи снимаемых данных в автоматизированную систему.

Кроме того, по информации газеты, в ходе встречи были представлены и другие элементы "Цифрового депо". В частности, при въезде в депо установлена рамка для считывания RFID-меток линейного оборудования и локомотивов. Они являются одним из источников данных для системы слежения за состоянием колесных пар, которая собирает информацию о замерах, наличии и их нахождении в пределах полигона.

"Все процессы работники отслеживают в режиме реального времени, используя специальные мобильные устройства с набором взаимосвязанных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа обслуживания и ремонта локомотивов. Это позволяет минимизировать временные и трудовые затраты при сборе данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Сокращается время распределения производственных задач и принятия управленческих решений", - писало издание ВСЖД.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс25.12.2019