23-04-20 / 2020
Новости отрасли
РЖД реализует в порту Балтийска транзит контейнерных поездов на линии Китай-Европа по единой транспортной накладной

Калининградская железная дорога (филиал "РЖД") на регулярную основу выводит сервис по отправке контейнерных поездов линии Китай-Европа по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС, сообщила пресс-служба филиала.

"В порт Балтийск 22 апреля прибыл очередной контейнерный поезд из Китая, следующий на всем протяжении маршрута в Европу по единой транспортной накладной ЦИМ/СМГС. На Балтийском терминале контейнеры перегружены на фидерные суда и отправлены в порт Мукран (Германия), а далее, вновь по железной дороге, европейским грузополучателям", - говорится в пресс-релизе.

Сервис работает и в обратном направлении - ожидается отправка контейнерных грузов также с перегрузкой контейнеров на железнодорожно-морских терминалах в Мукране и Балтийске. Данный проект реализуется ОАО "РЖД" совместно с АО "ОТЛК ЕРА" и европейскими перевозчиками.

В апреле объем перевезенных грузов через Балтийск уже составил 708 TEU. Всего с начала реализации проекта - с ноября прошлого года - из Китая и из Германии в Балтийск было доставлено и перегружено 1,6 тыс. TEU.

Технология транзита контейнерных поездов по ЦИМ/СМГС через несколько стран позволяет сократить время доставки, что особенно важно в условиях сложной эпидемиологической ситуации. Время следования поездов по колее 1520 мм от китайского города Сиань до Балтийска составляет от 7,5 до 8 суток, общее время доставки не превышает 14 суток, что в четыре раза быстрее, чем морским путем, отмечает пресс-служба.

Единый перевозочный документ ЦИМ/СМГС действует в правовых транспортных режимах Китая, Казахстана, России, Белоруссии, Европы. Его применение исключает необходимость переоформления накладной в пути следования поезда, что предотвращает возможность ошибок при переоформлении документов, оптимизирует транспортные расходы, технологию и время доставки грузов.

Ранее сообщалось, что АО "Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" (United Transport and Logistics Company Eurasian Rail Alliance, UTLC ERA) запускает регулярный мультимодальный контейнерный сервис между Скандинавией и Китаем с применением унифицированной накладной.

Срок доставки от шведского порта до места назначения в Китае - около 15 дней против 60 суток по морю. Грузовые составы будут отправляться еженедельно, формируя пары поездов на встречных направлениях.

"Объединенная транспортно-логистическая компания - Евразийский железнодорожный альянс" - совместное предприятие железных дорог Белоруссии, Казахстана и РФ (владеют СП на паритетных условиях). Занимается транзитными контейнерными перевозками между Европой и Китаем через территорию трех стран. В 2019 г. на долю UTLC ERA, по ее данным, приходилось более 80% всех транзитных железнодорожных перевозок на колее шириной 1520 мм, общий объем перевозок между Европой и Китаем (в обоих направлениях) составил 333 тыс. TEU.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс23.04.2020