15-06-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД: Развитие технологий ресурсосбережения - одна из ключевых задач

Развитие технологий ресурсосбережения - одна из ключевых задач для ОАО "РЖД". Не только потому, что это способ оптимизации финансовых и энергетических затрат. Это еще и возможность существенно снизить воздействие транспорта на окружающую среду. В рамках X Международного железнодорожного бизнес-форума "Стратегическое партнерство 1520" были озвучены наиболее перспективные проекты.

Особый интерес у участников круглого стола "Экономика высоких технологий, новая философия сервиса для оптимизации управления активами и ресурсами транспортных компаний" вызвал запланированный на ближайшее время запуск работы автоматизированной сортировочной горки на ст. Лужская. По словам президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина, эта горка является третьей по величине в Европе, но при этом не имеет аналогов, так как будет полностью автоматизирована.

Руководитель подразделения "Управление мобильностью" компании "Сименс АГ" Юрген Брандес также отметил, что новые технологии позволили уменьшить шум от сортировочной станции на 35%, поэтому дискомфорта жителям близлежащих жилых районов эта станция доставлять не будет. "Также она оснащена гидравлическими тормозами вместо пневматических, что значительно снижает потребление энергии. Проводилось большое количество испытаний, моделировались различные ситуации, и теперь можно сказать, что эта система будет работать в течение всего года, даже в суровых зимних условиях", - добавил Ю. Брандес.

Также 27 мая текущего года РЖД совместно с "Сименс" осуществили запуск первого электропоезда "Сапсан", оборудованного тяговым двигателем с постоянными магнитами. "Мне очень приятно информировать коллег, что "Сименс" осуществлял первую поездку данного поезда не на немецких железных дорогах, а в России", - сообщил старший вице-президент ОАО "РЖД", президент НП "ОПЖТ" Валентин Гапанович. Он также отметил, что одна поездка "Сапсана", оснащенного таким двигателем, по маршруту Москва - Санкт-Петербург даст порядка 100 тыс. кВт•ч экономии электроэнергии.

Еще одним важным проектом, по мнению В. Гапановича, является система онлайн-передачи графиков движения на борт локомотива. На данный момент этот проект реализуется на полигонах трех железных дорог: Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской.

"Передача расписания движения грузовых поездов на борт локомотивов дает существенный рост производительности и увеличение маршрутной скорости, за прошлый год благодаря этому мы сэкономили около 130 млн кВт•ч электроэнергии. Дальнейшая реализация проекта ведения поездов по энергооптимальным графикам в течение 2015 года позволит сэкономить уже 300 млн кВт•ч. Это сократит уровень выброса в атмосферу углекислого газа", - пояснил В. Гапанович.

По словам заместителя генерального директора по инновационному развитию ОАО "РЖДстрой" Евгения Дорота, модернизация производства и внедрение новых технологий - это не только возможность эффективно конкурировать, но в сегодняшних условиях это и возможность выжить.

"Мы для себя трактуем клиентоориентированность именно таким образом, стараемся максимально изучать те узкие места, которые есть сейчас на инфраструктуре и касаются нашей деятельности, чтобы в дальнейшем расшивать их путем предложения новых технологий", - сообщил он.

Е. Дорот также отметил, что сейчас большой интерес представляют технологии в области строительства, проектирования безбалластного, а также балластного строения пути в высокоточной системе координат. Особенно важным сейчас представляется изучение самых современных мировых разработок, с тем чтобы предложить продукт, который будет востребован завтра.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру15.06.2015