11-07-12 / 2012
Новости отрасли
РЖД разработало "Генеральную схему развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 годы"

ОАО "РЖД" разработало и представило в правительство "Генеральную схему развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 годы", а также перспективный финансовый план, который обеспечивает ее реализацию. Главной целью компании является вывоз всех предъявляемых грузов, чтобы не создавать ограничения по росту ВВП. Но рассмотрение этих документов уже сталкивается с объективными проблемами. Сейчас в стране нет актуализированных стратегических документов, которые бы охватывали такой период времени. В прошлом году группы экспертов более полугода разрабатывали "Стратегию 2020", но большая часть их выводов явно не устроила правительство. Как говорят в Минтрансе, там работают над уточнением "Транспортной стратегии до 2015 года", которая будет основана на анализе перспективных грузопотоков, но пока неизвестно, когда она будет завершена.

Есть еще один подводный камень. Руководство страны постоянно говорит о том, чтобы преодолеть сырьевую направленность нашей экономики, которая очень чувствительна к ценам на нефть. Выпуск промышленной продукции у нас растет: за последние четыре года производство промышленных товаров, средств производства выросло на 50%, а выпуск радиоэлектроники - на 30%. Но это не изменило экспортный баланс. По-прежнему 70% его занимают углеводороды, еще четверть - малообработанное сырье и лишь 5% - техническая продукция. Наши основные холдинги подали заявки в РЖД именно на сырьевой экспорт. Они касаются увеличения перевозок угля, леса, газоконденсата, руды. И при реализации их планов сырьевая зависимость страны может только увеличиться. Можно, конечно, посетовать, что усилия бизнесменов не направлены на развитие технологических сфер, но перед Минэкономразвития стоит трудная задача. Принять эти заявки - значит как минимум сохранить сырьевую зависимость. Не принять - сдержать рост ВВП. Потом на основе этого выбора необходимо снова разрабатывать стратегию социально-экономического развития страны. А там придется снова сказать, что уйти от сырьевой зависимости пока не получается.

Поэтому министерство будет думать, ведь задача, по сути, политической важности. Хорошо бы недолго, а то железнодорожникам придется стоять на распутье.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок11.07.12Выбор схемы