28-11-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД разработали программу по повышению эффективности малодеятельных линий

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Институт экономики и развития транспорта" (ИЭРТ) - разработала программу по повышению эффективности малодеятельных линий, сообщает корпоративное издание РЖД.

"(Она - ИФ) предполагает максимально возможное сокращение убыточных веток на сети. Это позволит государственной компании существенно сократить издержки, связанные с их содержанием", - отмечает газета.

Перед разработкой были уточнены критерии малоинтенсивных линий. Как сообщил изданию замглавы ИЭРТ Сергей Шарапов, компания предложила считать малоинтенсивной линию, пропускающую в год менее 5 млн тонно-километров брутто или менее восьми пар поездов в сутки. "Согласовав эти критерии с руководством (РЖД - ИФ), мы приступили к работе. Необходимо было выяснить, сколько таких линий, какова их протяженность, выполняемые функции", - сказал он.

В ходе исследования выяснилось, что на сети "Российских железных дорог" - 359 малоинтенсивных линий общей протяженностью 15,47 тыс. км. Однако в дальнейшем эксперты института исключили 118 линий, "использующихся для чисто технологических целей". В итоге авторы программы рассматривали 241 линию длиной 14,76 тыс. км. По каждой был утвержден "паспорт", учитывающий особенности линии и содержащий конкретные мероприятия по повышению эффективности ее использования.

"Планы мероприятий делятся на четыре блока. Первый предусматривает пересмотр технических нормативов на содержание, ремонт и перевооружение линий. Второй - (предполагает - ИФ) консервацию объектов, демонтаж и списание основных средств, а также вовлечение линии и оборудования в гражданско-правовой оборот (подготовку к продаже, аренде и другим операциям). Это будет возможно после утверждения критериев правительством. Третий блок мероприятий предполагает передачу обслуживания сторонним организациям на аутсорсинг, четвертый - закрытие линий", - уточняет издание.

Результаты будут отслеживаться по двум индикаторам - отсутствие операционного убытка от эксплуатации линии и сокращение расходов на их содержание. В начале ноября программу утвердил первый замглавы "Российских железных дорог" Анатолий Краснощек. "Критерии (отнесения железнодорожных линий к малоинтенсивным - ИФ) мы определили и предложили министерству транспорта РФ утвердить их через правительство", - отметил С.Шарапов. По Уставу ж/д транспорта РФ, Правилам технической эксплуатации железных дорог и другим нормативным документам эти критерии утверждает именно кабинет министров.

По словам топ-менеджера, ежегодный экономический эффект от реализации программы ожидается на уровне 1,2 млрд руб. - за счет снижения эксплуатационных затрат. Привлечение же дополнительных грузов на эти линии вместе с реализацией дополнительных услуг для клиентов может принести еще 3,5 млрд руб. ежегодно. Сейчас малоинтенсивные линии есть на всей сети РЖД. По итогам 2016 г. 70 линий из 241-й оказались нерентабельными, отмечает издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.11.2017