30-01-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД разрабатывает варианты для увеличения вывоза контейнеров с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEUs

О необходимости увеличить суточную отправку контейнерных грузов с Дальнего Востока до 6,5 тыс. TEU заявил глава Минтранса России в январе. Участники рынка, чтобы выполнить повышенный норматив, должны разработать комплекс мероприятий уже к середине апреля: в настоящий момент РЖД вывозит с Дальнего Востока чуть более 4 тыс. TEU контейнеров ежесуточно. По оценке "РЖД", чтобы обработать увеличенный объем контейнеров необходимо или направить на восток восемь соединенных поездов, или на две трети увеличивать вывоз контейнеров в полувагонах, об этом было заявлено на "Экспертном клубе Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок".

Есть несколько развилок: как возить и в чем возить, так начал свое выступление заместитель гендиректора ОАО "РЖД" Алексей Шило. Заявлено о нескольких вариантах. Один из них - вывоз контейнеров в поездах, состоящих из фитинговых платформ.

"Но важно понимать, такой способ существенно снижает провозную мощность по Восточному полигону, потому что каждая нитка графика контейнерного поезда везет меньший объем груза", - говорит Алексей Шило.

Чтобы выйти на объемы в 6,5 тыс TEUs предложено вывозить контейнеры в соединенных контейнерных поездах, для этого необходимо ежесуточно увеличить число поездов до восьми. Но в этом случае РЖД необходимы дополнительные инвестиции для строительства через каждые 150 км строить железнодорожные станции, которые нужны или для проведения специальных операций с поездом, или для возможности обогнать эти длинные поезда. Есть второй вариант, но его Алексей Шило назвал "самым плохим".

"Мы сохраняем 22 нитки в графике, а вывозить нужно все равно 6,5 тыс TEUs. Это значит, необходимо ежесуточно отправлять до 25 контейнерных поездов, состоящих из полувагонов", - продолжает он.

Этот вариант плох потому что он не решает вопрос диспропорции экспорта и импорта. В 2022 году эту проблему убрали за счет использования в перевозках контейнера другого типа подвижного состава, в частности за счет вывоза контейнеров в полувагонах. Обсуждали схемы использования для транспортировки контейнеров, в том числе лесных платформ, отмечает А. Шило.

У РЖД нет проблем с "точками входа" грузов: дефицита тыловых терминалов на Дальнем Востоке нет, их 16 на 12 железнодорожных станциях Находкинского и Владивостокского узла. Находка может отправлять восемь, и еще 17 грузить во Владивостоке, говорит гендиректор "Фининвеста" Александр Кахидзе.

"А терминал в Артеме может грузить порядка 15-17 поездов с полувагонами ежесуточно", - объясняет эксперт.

Но терминал в Артеме только начинают строить, сейчас заканчивается этап проектных работ. Уже получена земля, закончены изыскания, говорит гендиректор "Фининвеста" Александр Кахидзе. В проект на начальном этапе инвестировано порядка 2 млрд рублей.

Заявлено также контейнеры далее будут идти в ХАБ Новосибирска, где их будут перерабатывать, в том числе для исполнения технологии перегрузки контейнеров из полувагонов на фитинговые платформы.

"Терминал в Новосибирске крайне необходим с точки зрения исполнения этой технологии. Все операторы ждут запуска терминала в Новосибирске", - говорит он.

На строительство инвестировано терминала в Новосибирске инвестировано 6,5 млрд рублей. Запуск первой очереди, по плану, конец третьего квартала 2023 года. Всего предусмотрено четыре очереди. Терминальная инфраструктура строится долго, до пяти лет, говорит Александр Кахидзе.

"На соответствующий уровень обработки терминальная инфраструктура выходит только через пять лет", - добавляет он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер30.01.2023