14-09-17 / 2017
Новости отрасли
РЖД разместили 6-летние евробонды на 450 млн швейцарских франков под 2,1%

ОАО "Российские железные дороги" определило итоговые параметры размещения 6-летнего выпуска евробондов в швейцарских франках: объем размещения составил 450 млн франков, доходность выпуска - 2,1%, сообщил один из организаторов выпуска - "ВТБ Капитал".

Первоначальный ориентир доходности выпуска составлял 2,1-2,35%, затем его верхняя граница была снижена до 2,25%. Встречи с инвесторами в рамках подготовки сделки прошли 13 сентября в Цюрихе и Женеве. Организаторами размещения выступили "ВТБ Капитал", Credit Suisse и JP Morgan. Согласно проспекту к выпуску евробондов, средства от размещения компания намерена направить на финансирование инвестиционной программы и погашение долга.

Основными покупателями нового выпуска евробондов РЖД в швейцарских франках стали инвесторы из Швейцарии, сообщил "Интерфаксу" руководитель управления рынков долгового капитала "ВТБ Капитала" Андрей Соловьев. Также в сделке приняли участие инвесторы из других европейских стран и России. "Книга заявок была комфортно переподписана. Спрос инвесторов на данную бумагу был значительный", - сказал он.

Во франках компания не занимала с января 2013 года - тогда она продала 5-летние долговые бумаги на 525 млн франков и 8-летние евробонды на 150 млн франков. Доходность 5-летних бумаг составила 2,177%, 8-летних - 2,73%.

РЖД в 2017 году уже дважды выходили на международный долговой рынок, разместив евробонды на 15 млрд рублей и на $500 млн (под 8,99% и 4,375%). Осенью прошлого года компания также разместила евробонды на 15 млрд рублей и $500 млн ( с доходностью 9,2% и 3,45% соответственно).

Кроме того, компания привлекла по 75 млрд рублей в 2016 и 2017 годах за счет размещения нескольких выпусков рублевых облигаций на российском рынке (со средними ставками 9,9% и 8,5% соответственно, срочностью от 10 до 30 лет, сериями по 10-25 млрд рублей).

По итогам первого полугодия 2017 года чистый долг компании составил 972 млрд рублей, соотношение чистый долг/EBITDA - 2,1. В презентации и проспекте к выпуску монополия напоминает, что целевым ориентиром для нее является леверидж не выше 2,5, долю валютных заимствований в портфеле компания планирует удерживать в пределах 40%, уровень краткосрочного долга - не выше 15% (по итогам первого полугодия - 34% и 8%, соответственно).

Также, описывая принципы долговой и финансовой политики, компания отмечает, что стремится иметь диверсифицированные источники финансирования - поддерживать уровень долгосрочности погашений на уровне 9-10 лет, привлекать средства как с международных, так и с внутреннего рынков капитала. Управление ликвидностью осуществляется с помощью краткосрочных банковских кредитов (текущие соглашения с банками предполагают доступный лимит финансирования в 460 млрд рублей при доступном cash flow по итогам первого полугодия 2017 года в 65 млрд рублей). Монополия отмечает, что "непрерывно мониторит" структуру кредитного портфеля, стремясь продлить сроки заимствований, снизить долю валютных займов, в том числе за счет досрочного погашения.

Как сообщалось ранее, нынешняя финансовая модель РЖД предполагает привлечение средств на реализацию проектов, окупаемых в пределах 15 лет, с помощью долговых инструментов, окупаемых в пределах 15-30 лет - за счет денег государственных фондов (например, через выпуск инфраструктурных облигаций), окупаемых за горизонтом 30 лет - через вклады в капитал. Текущее содержание инфраструктуры осуществляется за счет амортизации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.09.2017