05-08-22 / 2022
Новости отрасли
РЖД рассматривают возможность создания контейнерного хаба в Нижегородской области

РЖД изучают возможность создания в Нижегородской области терминально-логистического хаба для контейнерных перевозок, сообщил начальник Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД) Сергей Дорофеевский в интервью официальному изданию ГЖД.

"С правительством Нижегородской области прорабатываем вопросы создания терминально-логистического хаба для контейнерных перевозок. Да, у нас есть контейнерная площадка на станции Костариха, но я считаю, что этого недостаточно", - сказал он, отметив, что на полигоне дороги активно развиваются такие хабы.

В частности, хаб на станции Юрьевец во Владимирской области, что в 180 км от Москвы, будет обрабатывать контейнеры с оборудованием для компании "Русхолод", хаб в Свияжске (Татарстан), расположенный на берегу Волги, планируется использовать для перегрузки между железнодорожным, речным и автомобильным транспортом. "Есть видение по разработке грузового терминала в Ижевске, который позволит отправлять продукцию лесоперерабатывающих предприятий контейнерами", - сказал Дорофеевский.

По его данным, за последние пять месяцев грузооборот в юго-восточном направлении вырос на 52%, а рост контейнерных перевозок составил 7,4%. "Тенденция такова, что клиент все чаще отправляет контейнерами в большей степени готовую продукцию, а не сырье", - отметил глава ГЖД.

"У нас реализуются новые услуги, позволяющие привлечь грузоотправителей с автотранспорта, такие как услуги быстрой доставки, а также размещения груженых вагонов в отстой. У последней неплохие перспективы - у грузополучателя могут быть свои причины, мешающие вовремя принять груз. Например, занятость собственных путей или временная неготовность пустить товар в реализацию или сырье в производственный процесс. В таких случаях РЖД может по договору хранить груз в уже сформированных поездах на путях общего пользования", - сказал начальник ГЖД.

Дорофеевский также сообщил, что смена грузопотоков с запада на восток "диктует необходимость внимательно изучить вопрос" развития однопутных участков там, где это необходимо, а на ГЖД их общая протяженность составляет около 2,8 тыс. км.

Между тем, в начале текущего года нижегородский оператор интермодальных комплексов - ХК "Логопром" отмечал полное отсутствие контейнерного импорта в Нижегородской области. Это стало причиной отказа "Логопрома" от использования в составе своего логистического комплекса в Нижнем Новгороде склада временного хранения (СВХ) для таможенных грузов. После закрытия СВХ в Сормово в Нижнем Новгороде остался один СВХ - на территории "ГАЗа".

По данным "Логопрома", через Нижегородскую область ежесуточно проходят более 35 ускоренных контейнерных поездов (УКП), которые следуют через ГЖД транзитом в Московский транспортный узел, минуя нижегородские контейнерные терминалы. "При этом в столичном регионе на путях Московской железной дороги и терминалов с начала года скопились десятки брошенных УКП с тысячами контейнеров, а участники ВЭД неделями не могут получить свои прибывшие грузы", - говорилось в пресс-релизе "Логопрома", распространенном в конце января.

ГЖД связывает Центральный, Северо-Западный и Северный районы России с Поволжьем, Уралом и Сибирью, обслуживает 15 субъектов РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс05.08.2022