"Российские железные дороги" с 2018 года привлекли 27 новых грузоотправителей из сферы лесозаготовки благодаря организации сети "лесных" терминалов на станциях в Пермском крае, сообщается на сайте РЖД.
В настоящее время такие терминалы созданы на станциях Соликамск, Менделеево, Кунгур, Заячья Горка, Чусовская, Верещагино, Лысьва, Блочная. На них проводится отгрузка заготовленного леса, сортировка и складирование лесоматериалов, оформление документов.
Так, за пять месяцев 2020 года погрузка пиломатериалов на станции Блочная выросла на 80% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года (погружено свыше 15 тыс. тонн), на станции Верещагино рост составил 31,8%, на станции Соликамск - 11,2%. Всего с начала года на станциях Прикамья погружено 330,8 тыс. тонн лесных грузов.
Кроме того, активно развиваются в Пермском регионе и перевозки лесных грузов в контейнерных поездах с фиксированным временем отправления и прибытия. За пять месяцев 2020 года отправка лесных грузов в контейнерах выросла на 28% к аналогичному периоду прошлого года. В частности, со станции Сукманы с начала этого года отправлено 23 контейнерных поезда (за весь 2019 год - 5 поездов).
В первую очередь такие терминалы рассчитаны на малый и средний бизнес, который не имеет собственных ресурсов (в частности, подъездных путей), но готов отправлять по железной дороге пиломатериалы, фанеру и круглый лес.
Грузоотправитель освобожден от необходимости присутствия на площадке и осуществления контроля за погрузкой, а сбор на подачу/уборку вагонов с предприятия не взимается.
Для отправки продукции лесозаготовители региона пользуются новыми грузовыми сервисами, которые, в частности, позволяют сократить время в пути за счет проследования состава без переработки на сортировочных станциях. Так, груз по маршруту Пермь-2 - Правдинск проходит за двое суток вместо семи.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 03.07.2020 |