27-05-16 / 2016
Новости отрасли
РЖД расширят ветку к порту Приморск, где расположены активы "Суммы", к 2017 г

ОАО "Российские железные дороги" планирует завершить реконструкцию ветки Выборг-Ермилово в Ленинградской области к концу 2016 года, сообщает корпоративное телевидение РЖД.

"Этим будет обеспечен стабильный выход грузов к терминалам порта Приморск по железной дороге. Речь идет о перевозке дополнительно свыше 3 млн тонн ежегодно", - отмечает РЖД-ТВ.

Общий объем инвестиций - 7,5 млрд руб. Проект развития ветки был утвержден в 2011 г. Разрабатывал концепцию "Ленгипротранспуть". В рамках проекта планируется реконструировать станции в Выборге и Ермилово, возвести тяговую подстанцию в Попово - "для увеличения мощностей контактной сети", а также проложить второй главный электрифицированный путь между Выборгом и Попово. Также намечена установка шумозащитных экранов на нескольких участках ветки, строительство 6 км обходных автомобильных дорог и усилить электроснабжение.

Ход работ на участке проинспектировал президент РЖД Олег Белозеров, сообщает телеканал. По его оценкам, "общая готовность проекта достаточно высокая". На месте строительства топ-менеджер провел совещание. Также он совершил облет реконструируемого участка, встретился с представителями порта Приморск.

Развитие линии к порту Приморска много лет являлось камнем преткновения во взаимоотношениях прежнего руководства "Российских железных дорог" и группы "Сумма", у которой здесь расположены стивидорные мощности. В частности здесь расположен ООО "Приморский торговый порт" (ПТП, входит в группу НМТП, подконтрольную "Сумме" и "Транснефти" (MOEX: TRNF)) и ООО "Петротранс-Приморск" самостоятельный проект "Суммы". Группа с 2003 г. пытается реализовать здесь проект строительства терминала по перевалке нефтепродуктов.

Однако вложение средств в развитие ветки Выборг-Приморск-Ермилово затягивалось. 7,5 млрд руб. из федерального бюджета РЖД получили в виде взноса в уставный капитал еще в начале 2012 г. и должны были освоить за два года: в 2012 г. - 250 млн руб., в 2013 г. - 7,25 млрд руб. Но с тех пор сроки реализации проекта неоднократно переносились. В 2012 г. Владимир Якунин, занимавший тогда пост президента монополии, убеждал правительство РФ направить эти средства на развитие ж/д подходов к порту Усть-Луга на противоположном берегу Финского залива.

Представители перевозчика мотивировали свое предложение затягиванием сроков строительства линии Лосево-Каменногорск, на которую предполагалось вынести грузовое сообщение с магистрали из Санкт-Петербурга в Хельсинки (на ней сейчас курсируют скоростные поезда Allegro). Этот проект, в свою очередь, тормозило министерство обороны РФ, затягивая передачу земель, необходимых для строительства участка (по мнению РЖД, на это потребуется не менее 1,5-2 лет). Сейчас линия Лосево-Каменногорск достраивается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.05.2016