27-02-23 / 2023
Новости отрасли
РЖД расширит транзитные возможности Транссиба в районе транспортного узла Сковородино

ОАО "РЖД" для увеличения пропускной способности Транссиба до конца текущего года построит дополнительный главный путь на станции Сковородино в Амурской области, которая является железнодорожным узлом в районе соединения Транссиба с Байкало-Амурской магистралью (БАМ).

Поиск подрядчика строительства дополнительного главного пути для пропуска транзитных грузовых поездов на станции Сковородино ведет АО "РЖДстрой" (структура РДЖ), говорится в материалах на сайте госзакупок.

Участниками торгов могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Начальная (максимальная) цена договора составляет 339 млн 666 тыс. рублей с учетом НДС. Подведение итогов намечено на 20 марта.

Все предусмотренные проектно-сметной документацией работы должны быть выполнены не позднее 31 декабря текущего года. Срок действия договора: до 29 мая 2024 года.

Город Сковородино является транспортным узлом, связывающим потоки Транссиба и БАМа: в 31 км к северо-западу от него находится станция Бамовская, от которой до Тынды идет железнодорожная ветка.

Кроме того, обсуждается строительство международного железнодорожного моста Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) на базе закрытого в настоящее время пути необщего пользования Сковородино - Рейново. Недалеко от города проходит транспортная развязка - место стыковки федеральных трасс "Амур" и "Лена". Рядом также проходит федеральная автодорога А-361 от трассы "Амур" к границе с Китаем (село Джалинда).

Помимо этого, Сковородино является одной из ключевых точек маршрута нефтепроводной системы Восточная Сибирь - Тихий Океан (ВСТО), которая соединяет сибирские месторождения с нефтеналивным портом Козьмино в заливе Находка Приморского края. Кроме того, в Сковородино группа ЕСН планировала строительство метанольного завода мощностью 1 млн тонн в год на базе своего железнодорожного нефтеналивного терминала.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2023