04-02-22 / 2022
Новости отрасли
РЖД расширит проект перевозок из центра России в Китай на «Агроэкспрессах»

Дочерняя компания Российских железных дорог – "РЖД логистика" – в первом полугодии расширит маршрутную сеть и номенклатуру продукции "Агроэкспрессов" из России в Китай. В планах развития проекта – масштабирование экспортных маршрутов в страны СНГ, Евросоюза и АТР. Проект "РЖД логистики" и Российского экспортного центра с 2019 года доставляет продукты ускоренными контейнерными поездами из центра России в Китай

В первой половине 2022 года "РЖД логистика" ("дочка" РЖД) расширит маршрутную сеть и номенклатуру продукции "Агроэкспрессов" из России в Китай. Об этом рассказал "Ведомостям" представитель компании. В Российском экспортном центре (РЭЦ), втором участнике проекта, добавили, что в планах – маршруты в страны СНГ, Евросоюза (например, в Венгрию) и АТР.

"До пяти поездов ежемесячно будут отправляться в провинции Гуандун, Шаньдун, Хэйлунцзян и Сычуань. Помимо зерновых, молочных и мясных грузов будут цитрусовые. Минсельхоз уже согласовал заявки пяти производителей", – рассказал представитель "РЖД-логистики". По словам генерального директора РЭЦ Вероники Никишиной, "Агроэкспресс" как канал поставки и ускоренного прохождения грузов через границу пользуется спросом у экспортеров мясной, молочной и кондитерской продукции, растительных масел, бакалеи и безалкогольных напитков.

По данным РЭЦа, всего из России в Китай в 2020 году было отправлено около 1 млн тонн продукции АПК (без учета зерновых и жмыха), а с помощью "Агроэкспрессов" – 996 000 тонн. По оценке Никишиной, этот механизм позволяет экспортерам скоропортящихся грузов доставлять продукцию с очевидным сокращением финансовых и временных издержек. Благодаря проекту, они могут предложить "довольно взыскательному китайскому покупателю свежую продукцию с максимальным остаточным сроком годности", сказала глава РЭЦ.

В ноябре прошлого года начались перевозки по проекту в Узбекистан, планируется отправлять порядка 40 000-60 000 тонн в год с выходом на 400 000-450 000 тонн к 2025 году. В январе 2022 года запустили "Агроэкспрессы" в Азербайджан. "По нашим оценкам, объем поставок продукции АПК в этом направлении к 2025 году может вырасти до 100 000 тонн", – ожидает Никишина. РЖД и "Казахстан темир жолы" ("Казахстанские железные дороги") подписали соглашение в августе прошлого года, но перевозки пока не начались.

"Агроэкспресс" – это проект "РЖД логистики" и РЭЦ, с 2019 года он обеспечивает доставку продуктов ускоренными контейнерными поездами из центра России в Китай как через сухопутные терминалы, так и через порты Дальнего Востока. Особенность отправок – быстрая доставка товаров по принципу зеленого коридора и возможность транспортных субсидий от РЭЦ.

Гендиректор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров назвал проект полезным и эффективным для экспортеров, особенно в направлении Китая. "Рынок продовольственных товаров Китая – самый емкий в мире и характеризуется высокими ценами, поэтому очень привлекателен для российских экспортеров", – сказал Бурмистров. Собеседник в компании-грузоотправителе отметил, что сервис популярен у среднего бизнеса, и объяснил это тем, что экспортер может отправлять от одного 40-футового контейнера.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Forbes.ru04.02.2022