ОАО "Российские железные дороги" хотело бы штрафами демотивировать грузоотправителей делать лишние заявки на перевозки.
"Самая большая проблема - там, где дефицитная провозная мощность правильно спланировать распределение (провозных мощностей - ИФ) между грузоотправителями", - заявил журналистам замглавы РЖД Алексей Шило.
"Если провозная способность - 100, один подает 100, а другой подает 50, то, пропорционально урезав, получится, что тот, кто подал заявку правильно, будет ущемлен в большей степени, чем тот, кто заявку специально инфлировал. Даже если он потом заплатит какой-то штраф, в этой дефицитной провозной мощности займет большую долю", - пояснил топ-менеджер.
"Мы просто хотим, чтобы те, кто, не имея груза, бронирует (избыточную - ИФ) провозную мощность, несли бОльшую ответственность. Нам кажется, что эта система должна быть более справедливой, чтобы остальные грузоотправители не страдали", - добавил он.
"Пример: из Кузбасса соглашение на этот год в восточном направлении на экспорт - 53 млн тонн. Так уже подано заявок на 138 млн. То есть даже если четко прописано, сколько мы везем на восток, заявки подают с запасом. Потому что кроме портов есть (сухопутные - ИФ) пункты пропуска, и за эти доли провозной мощности коллеги бьются. Считаем это не совсем справедливым - надо абсолютно точно дальше законодательство донастраивать", - заявил Шило.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.09.2021 |