08-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД рассчитывают привлекать в НПФ половину из 400-500 млрд руб. на CAPEX - источник

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) оценивает свою инвестиционную программу на сумму 400-500 млрд руб. ежегодно, примерно половину средств планирует привлекать от негосударственных пенсионных фондов (НПФ), сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, знакомый с планами компании.

По его словам, такие планы были озвучены представителем РЖД на совещании в министерстве экономического развития РФ во вторник (в нем приняли участие руководители крупных НПФ). "РЖД в целом оценивает свою инвестиционную программу ежегодно в районе 400-500 млрд руб. и рассчитывает половину этой суммы привлекать с рынка - пенсионных фондов", - сказал источник.

В РЖД не стали комментировать эту информацию. Источник "Интерфакса" в ж/д монополии отметил, что "с руководителями НПФ обсуждались форматы возможного участия в размещениях инфраструктурных бумаг, но никаких конкретных решений не принято". "Встреча носила ознакомительный характер", - сказал он.

Весной этого года президент РЖД Владимир Якунин направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову предложение обязать НПФы инвестировать в инфраструктурные облигации российских компаний не менее 15% от своего портфеля, сообщал источник "Интерфакса" в правительстве. В июне В.Якунин направил письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в котором предложил обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации.

Топ-менеджер указывал, что в результате акционирования основных НПФ и отмены в 2015 г. моратория на управление пенсионными накоплениями, поступившими в эти фонды до 2014 г., в их распоряжении в конце II квартала 2015 г. может появиться "источник долгосрочных инвестиций в объеме более 500 млрд руб.". Они и могут быть использованы в качестве источников для развития инфраструктурных проектов с учетом закрытости международных рынков капитала и ограниченных возможностей для финансирования проектов банками РФ, отмечал В.Якунин. Идея была передана на рассмотрение Минфину, Минтруду, Минэкономразвития и Банку России.

Замминистра финансов Алексей Моисеев заявлял, что считает целесообразным обязать НПФы инвестировать до 50% вновь поступающих накоплений в бумаги, направленные на финансирование инфраструктурных проектов. Минэкономразвития считает целесообразным установление значения показателя минимальной доли в инвестиционных портфелях НПФ инфраструктурных облигаций по итогам анализа потенциального объема инвестпроектов.

ЦБ при этом выступил против введения требования вкладывать средства НПФ в инфраструктурные проекты.

"В этом году компания может занять около 30 млрд (руб. - ИФ), но у них нет потребности в горячих деньгах", - также сообщил собеседник "Интерфакса". Как сообщалось ранее, в 2015 г. основным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции, разместив их в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общей сложности за 3 года из Фонда должно быть выделено 150 млрд руб.).

Еще 100 млрд руб. монополия намерена привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов. В частности 30 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (через ВТБ (MOEX: VTBR) ) РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. До конца года компания планирует привлечь столько же, а также еще около 40 млрд руб. - за счет пенсионных накоплений, которые находятся под управлением Внешэкономбанка (MOEX: VEBM).

Кроме того, в мае "Российские железные дороги" разместили два выпуска облигаций на 30 млрд руб. на срок 5,5 и 4,5 года, причем почти 70% бумаг выкупили именно НПФ и управляющие компании. "Что называется, увидели "окно" и фактически поставили рекорд по срочности среди рыночных размещений корпораций за последние полтора года. Очень хорошая процентная ставка - на 0,75 процентного пункта ниже ключевой ставки ЦБ", - отмечал в этой связи в интервью "Интерфаксу" президент РЖД Владимир Якунин.

В целом, по его словам, "в рыночных заимствованиях" в 2015 г. компания "будет ориентироваться на российский капитал и конъюнктуру". В этой связи замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев допускал в июне, что "помимо размещенных в этом году, будут еще выпуски". "Это зависит от состояния рынка и ситуации с бюджетом и потребностями в III-IV кварталах этого года. Сейчас пока мы свои потребности закрыли", - говорил он "Интерфаксу". Возможные параметры новых облигационных выпусков будут понятны к концу года, и этим планы привлечения средств монополией в 2015 г. исчерпываются, отмечал менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс08.07.2015