18-04-18 / 2018
Новости отрасли
РЖД рассчитывают получить второй транш из ФНБ в 2018 г. на БАМ/Транссиб

ОАО "Российские железные дороги" рассчитывает получить в 2018 году второй транш из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.

"У нас были достаточно долгие переговоры. Первое условие было - полностью потратить деньги первого транша, мы их потратили. А дальше был ряд законодательных поправок, которые несколько затормозили процесс получения денег. Сейчас все барьеры устранены. Мы подали документы на увеличение уставного капитала в виде новых привилегированных акций и следующей порции в 50 млрд руб.", - заявил первый заместитель генерального директора РЖД Вадим Михайлов на брифинге в среду

Как сообщалось ранее, осенью "Российские железные дороги" пожаловались вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу на постановление правительства N1008 от 25 августа, вводившее новый порядок мониторинга и контроля за реализацией инфраструктурных проектов, в которые инвестируются средства ФНБ. "После изменения правил компании, которым они были выделены, лишились возможности их получить и расплатиться с контрагентами по уже идущим стройкам", - приводил "Коммерсантъ" суть претензий.

"По постановлению РЖД не могут получить ни одной копейки ФНБ и не смогут получить никогда", - говорил тогда один из собеседников газеты в отрасли. "Самая большая проблема - это соблюдение договоренностей, которые были достигнуты. Договаривались, что строим БАМ, выделили деньги и не дают их взять", - сетовал другой источник издания. На 2017 г. на проект было запланировано выделение из Фонда 100 млрд руб., на 2018 г. - 50 млрд руб. (при общей стоимости проекта в 562 млрд руб.), хотя изначальный график финансирования предполагал выделение из ФНБ по 50 млрд руб. в 2017, 2018 и 2019 гг. Но в августе президент РФ Владимир Путин согласился сдвинуть сроки финансирования так, чтобы средства Фонда поступали в 2017 и 2018 гг.

Но до того как выделенный первый транш средств ФНБ в размере 50 млрд руб. поступил, вышло 1008-е постановление, по которому, если его средства инвестируются в акции компании, она должна заключить соглашение с Минфином об обратном выкупе, чтобы обеспечить возвратность средств. А по федеральному закону об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта все акции "Российских железных дорог" ограничены в обороте и могут принадлежать только РФ. Таким образом, не изменив закон, выполнить требование невозможно, писала газета.

Зимой "Российские железные дороги", не получив вовремя денег из ФНБ, в 2017 г. оплатил модернизацию БАМа и Транссиба из собственных средств. Как сообщал "Коммерсантъ", к тому времени были подготовлены изменения в паспорт проекта, позволяющие временно направлять на него средства РЖД с последующим их возмещением из ФНБ, а также уточняющие график финансирования. Изменения предполагали возвращение к прежнему графику финансирования из ФНБ - траншами по 50 млрд руб. в 2018 и 2019 гг.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс18.04.2018