21-08-14 / 2014
Новости отрасли
РЖД рассчитывают обоснованно отстаивать в госорганах свою позицию по величине тарифов с помощью SAP

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) стало легче отстаивать свою позицию в правительстве РФ по вопросам определения тарифов и строительства новых железнодорожных путей за счет использования программного обеспечения германской SAP, заявил "Интерфаксу" заместитель начальника департамента информатизации и корпоративных процессов управления РЖД Вадим Москаленко.

"Система раздельного учета доходов и расходов и распределения затрат по видам деятельности была переведена на программную платформу SAP HANA (High-performance ANalytic Appliance, высокопроизводительный инструмент для аналитики), - сказал В.Москаленко. - Это позволило повысить скорость и точность распределения затрат в 40 раз и с цифрами в руках обосновывать, например, размер тарифов на железнодорожные перевозки. Раньше это было затруднительно".

По словам В.Москаленко, использование SAP HANA в системе раздельного учета доходов и расходов позволяет детально анализировать прибыльность каждого сегмента, корректно распределять затраты, а также получать субсидии в необходимом объеме.

В настоящее время РЖД реализуют проекты по переводу на SAP HANA еще ряда информационных систем в области финансового учета, учета кадров, корпоративной и финансовой отчетности, а также ряд производственных систем.

В области финансового учета 2,5 тыс.ч подразделений РЖД используют 35 финансовых систем SAP, в которых работают 166 тыс. пользователей. Их перевод на SAP HANA намечен на середину 2016 года. Перевод первой из этих систем в продуктивную эксплуатацию запланирован на октябрь текущего года.

В области кадрового учета в подразделениях РЖД действуют 18 систем (84 тыс. пользователей). Их перевод на SAP HANA намечен на январь 2015 года.

В системах сводной и налоговой отчетности работают 60 тыс. пользователей. Эти решения планируется объединить в одну систему работающую с SAP HANA.

Помимо этого, по словам В.Москаленко, РЖД рассматривают возможность перевода на SAP HANA различных производственных систем.

"У нас прагматичный подход, направленный на быстрое получение эффекта, - сказал В.Москаленко. - На названных системах его можно получить именно на этих системах. Будет время, будут деньги и необходимость - будем переводить на работу с SAP HANA все остальные решения SAP".

В настоящее время в РЖД внедрены более 300 решений SAP, в которых работают 220 тыс. пользователей. В.Москаленко отметил, что компания имеет безлимитную лицензию на продукты SAP и аналогичную лицензию на SAP HANA для ERP-решений.

На российском рынке, по словам экспертов, стоимость SAP HANA (без учета стоимости оборудования) на один сервер с 64 Гб оперативной памяти (в этом решении база данных находится в оперативной памяти, а не на дисковых массивах) составляет от $210 тыс. до $17 тыс. в зависимости от числа серверов.

При этом В.Москаленко отметил, что при переводе различных систем на работу с SAP HANA РЖД получат возможность в значительной степени отказаться от использования мэйнфреймов (mainframe - большой универсальный высокопроизводительный и отказоустойчивый сервер, имеет высокую цену) и серверов hi-and класса в пользу кластерных решений на основе стандартных серверов x86. По его словам, в настоящее время в РЖД работают около 70 мэйнфреймов преимущественно производства IBM. После перехода на SAP HANA число задействованных мэйнфреймов может сократиться до 10 штук.

В.Москаленко затруднился назвать экономический эффект от перевода названных информационных систем на работу с SAP HANA, как и затраты РЖД на реализацию соответствующих проектов.

По словам старшего вице-президента, руководителя группы платформенных решений SAP SE Рольфа Шуманна, использование SAP HANA в крупной компании позволяет сократить издержки приблизительно на 30%, увеличить доходность инвестиций до 500%, увеличить производительность до 20%, сократить время подготовки финансовой отчетности до 30% (данные исследовательской компании Forester Research).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.08.2014