20-07-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД рассчитывает в течение 3 лет привлечь до 150 млрд руб. от пенсионных фондов - источник

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) оценивает потенциальный объем финансирования инвестпроектов, который может быть покрыт за счет средств пенсионных накоплений под управлением негосударственных пенсионных фондов, на уровне до 50 млрд рублей ежегодно в течение 2015-2017 гг. (дополнительно к программе инфраструктурных облигаций), сообщил агентству "Интерфакс-АФИ" источник, знакомый с расчетами компании.

При этом компания считает, что целесообразно рассматривать срок финансирования с учетом сроков окупаемости проектов РЖД - от 7 до 30 лет.

Оптимальной структурой финансирования для РЖД является выпуск биржевых или корпоративных облигаций.

Что касается ставки заимствований, то эксперты РЖД считают, что она должна рассчитываться как доходность по ОФЗ с сопоставимым сроком, увеличенная на 1 п.п. Второй вариант расчета ставки - плавающая ставка, которая будет определяться для каждого купонного периода на уровне индекса потребительских цен за предшествующий год, увеличенного на 1 п.п.

В РЖД эти расчеты не комментируют.

Ранее со ссылкой на источник сообщалось, что на встрече представителей РЖД и крупнейших НПФ, которое состоялось в Минэкономразвития, менеджмент госмонополии заявил о том, что оценивает свою инвестиционную программу в сумму 400-500 млрд руб. ежегодно.

В РЖД тогда не стали комментировать эту информацию. Источник "Интерфакса" в ж/д монополии отметил, что "с руководителями НПФ обсуждались форматы возможного участия в размещениях инфраструктурных бумаг, но никаких конкретных решений не принято". "Встреча носила ознакомительный характер", - сказал он.

Весной этого года президент РЖД Владимир Якунин направил первому вице-премьеру РФ Игорю Шувалову предложение обязать НПФы инвестировать в инфраструктурные облигации российских компаний не менее 15% от своего портфеля, сообщал источник "Интерфакса" в правительстве. В июне В.Якунин направил письмо на имя премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, в котором предложил обязать пенсионные фонды инвестировать 10% накоплений в инфраструктурные облигации.

В 2015 г. основным источником финансирования для РЖД будут средства Фонда национального благосостояния (ФНБ). В марте перевозчик уже выпустил привилегированные акции, разместив их в пользу ФНБ на сумму 50 млрд руб. (средства идут на развитие Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, в общей сложности за 3 года из фонда должно быть выделено 150 млрд руб.).

Еще 100 млрд руб. монополия намерена привлечь в 2015 г. на развитие ж/д подходов к портам и обновление парка локомотивов. В частности, 30 млрд руб. из Фонда национального благосостояния (через ВТБ (MOEX: VTBR) ) РЖД получили от размещения инфраструктурных облигаций. До конца года компания планирует привлечь столько же, а также еще около 40 млрд руб. - за счет пенсионных накоплений, которые находятся под управлением Внешэкономбанка (MOEX: VEBM).

Кроме того, в мае "Российские железные дороги" разместили два выпуска облигаций на 30 млрд руб. на срок 5,5 и 4,5 года, причем почти 70% бумаг выкупили именно НПФ и управляющие компании.

Замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев допускал в июне, что "помимо размещенных в этом году, будут еще выпуски". "Это зависит от состояния рынка и ситуации с бюджетом и потребностями в III-IV кварталах этого года. Сейчас пока мы свои потребности закрыли", - говорил он "Интерфаксу". Возможные параметры новых облигационных выпусков будут понятны к концу года, и этим планы привлечения средств монополией в 2015 г. исчерпываются, отмечал менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс20.07.2015