19-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД работают над упрощением природоохранного законодательства для стройпроектов

ОАО "Российские железные дороги" работает над упрощением природоохранного законодательства, в настоящее время создающего трудности для выполнения масштабных инфраструктурных проектов.

"(Среди направлений работы - ИФ) это внесение изменений в закон о недрах. Связано со сложностью и долгими сроками отведения новых карьеров, добычи инертных материалов для верхнего строения пути - грунта, щебня, песка и так далее", - заявил замглавы монополии Андрей Макаров на одной из сессий форума "Транспорт России" во вторник.

"Сегодня у нас в соответствии со всеми действующими нормативами срок отвода карьеров составляет от 8 до 12 месяцев. Те мероприятия, которые мы предлагаем в рамках этого закона реализовать, снизили бы до 4-5 месяцев сроки получения соответствующих разрешений. В Госдуме находится на рассмотрении этот проект", - пояснил он.

Кроме того, ведется работа по федеральному закону об охране озера Байкал. "Мы, по сути, не имеем физической возможности сегодня реализовывать часть проектов развития инфраструктуры "восточного полигона" - что первого, что второго этапов - в связи с тем, что они находятся территориально в особо охраняемой природной зоне. Не можем там осуществлять движение колесной и гусеничной техники, проводить буро-разрывные работы, вести сплошные рубки леса, что непременно связано со строительством вторых путей, прокладкой временных дорог и так далее", - описал проблему Макаров.

"Мы достраиваем сегодня железнодорожную инфраструктуру, при этом ФСК в открытую заявляют, что свою линию 500 киловольт они проложить там не могут, которая бы запитала наши объекты, у которых мы закончили строительство, именно в силу того, что у них такие же ограничения на сплошные вырубки в особо охраняемой природной территории", - добавил он.

"Мы нашли сейчас взаимопонимание с Минприроды, подписано письмо министром, вносящее в аппарат правительства ту редакцию закона, которую мы вместе согласовали. Ожидаем, что на следующий год эти вопросы, которые ограничивают железнодорожников и энергетиков в особо охраняемой природной территории, будут сняты", - сказал топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2019