19-11-19 / 2019
Новости отрасли
РЖД работают над пересмотром "нормативки" и расширением числа подрядчиков

ОАО "Российские железные дороги" работает над пересмотром нормативной базы для упрощения строительства новой инфраструктуры и привлечением новых подрядчиков.

"Что касается основных проблемных вопросов, которые сегодня строительный комплекс РЖД и вся компания в целом видят на пути своевременной реализации инвестиционных проектов. Первое - это наличие административных и временных ограничений, которые предусмотрены действующей нормативной базой", - заявил замглавы монополии Андрей Макаров на одной из сессий форума "Транспорт России" во вторник.

"Законодательство имеет определенные моменты, которые, мы считаем, излишне забюрократизированы. Хочу поблагодарить коллег из Минтранса - они очень активно ведут работу по совершенствованию нормативки, и Минстрой эту работу курирует. Мы в ежедневном режиме совместно эту работу ведем", - отметил при этом топ-менеджер.

"Что касается изменений в законодательство. С Минтрансом сегодня подготовлен проект нового закона о реализации комплексного плана магистрального развития, который включает в себя положения об упрощении получения исходной нашей документации, оформления документации для планировки территорий, возможности разворота подготовительных работ параллельно с получением госэкспертизы, снижении сроков экологической экспертизы и возможность заходов госэкспертизы параллельно с завершением экологической экспертизы. И так далее", - сказал Макаров.

"На прошлой неделе эти предложения были доложены генеральным директорам компании на совещании под председательством (главы - ИФ) правительства, встретили поддержку. Даже в протокол Дмитрия Анатольевича Медведева они включены с точки зрения того, что необходимо поддержать нашу инициативу", - подчеркнул замглавы монополии.

В то же время он обратил внимание и на "недостаточную эффективность сложившейся практики в реализации инвестиционно-строительных проектов" компании. Она, по словам Макарова, связана, в том числе, с тем, что "имеется достаточно узкий (круг - ИФ) специализированных подрядчиков, которые на сегодня на рынке чувствуют себя не очень хорошо", с тем, что монополия "работает в рамках определенных сложившихся конкурсных процедур".

"Тренд на уменьшение количества работоспособных сильных подрядных организаций, которые действуют на рынке, - это данность. Мы сейчас прикладываем максимум усилий, чтобы сохранить существующих игроков и привлечь дополнительно новых партнеров, которые помогли бы нам обеспечить выполнение тех амбициозных задач, которые в первую очередь на "восточном полигоне" и в центральном транспортном узле перед нами стоят", - сказал он.

"А для этого необходимо решение третьего вопроса - повышение эффективности производственной деятельности, в том числе и подрядчиков. Это, с одной стороны, работа собственно подрядчиков по внедрению цифровых методов по управлению проектированием. С другой стороны, - это изменения в системе ценообразования", - заявил Макаров.

"Сегодня у нашей отраслевой сметно-нормативной базы есть положительные моменты: она включает ряд специфических железнодорожных расценок, которых нет в федеральных расценках в необходимых объемах. При этом с 2014 г. мы фактически заморозили актуализацию ее, и сегодня сталкиваемся с тем, что большое количество материалов там по своим ценовым параметрам не отражают существующего уровня затрат, которые несут подрядчики. И это влияет на (их - ИФ) экономику", - добавил топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2019