10-02-15 / 2015
Новости отрасли
РЖД проведут встречи с производителями подвижного состава, обсудят графики закупки - Якунин

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) в ближайшее время проведет встречи с производителями подвижного состава, на которых обсудит графики закупки продукции.

"Такое поручение на сегодняшнем селекторном совещании с топ-менеджерами холдинга дал глава РЖД Владимир Якунин", - сообщает корпоративное телевидение монополии, напоминая, что из-за отсутствия контрактов с перевозчиком в феврале были вынуждены остановить производство несколько предприятий.

В свою очередь, старший вице-президент "Российских железных дорог" Валентин Гапанович выразил надежду на "положительное решение" правительства РФ о выделении монополии средств Фонда национального благосостояния для закупки локомотивов. "Уже принято решение по финансированию из ФНБ наших проектов по Транссибу и БАМу. Думаю, что таким же образом будет положительное решение и по дополнению инвестиционной программы РЖД - и мы восстановим объемы закупок локомотивов. Надо какое-то время выждать. Я думаю, что здесь не будет той острой проблемы, которая возникла в настоящее время", - заявил топ-менеджер РЖД-ТВ.

В частности, В.Гапанович, отметил, что из-за "нерешенности вопросов по финансовому наполнению инвестиционной программы" РЖД "уже больше месяца не закупают продукцию "Трансмашхолдинга" (MOEX: TRMH) (ТМХ).

Как сообщалось ранее, в 2015 г. РЖД почти на треть сокращают закупки новых локомотивов: они в 2014 г. приобрели 660 тепловозов и электровозов, в 2013 г. - 804, а в нынешнем - только 467 (большую часть техники поставляет именно ТМХ). При этом в настоящее время существует неопределенность даже с этими планами, поскольку подвижной состав монополия рассчитывает купить на деньги ФНБ, но их министерство финансов РФ до РЖД пока не довело. Речь идет о 344 локомотивах, которые планируется приобрести у "Трансмашхолдинга" и 123 - у группы "Синара - Транспортные машины".

Монополия рассчитывала получить из Фонда 100 млрд руб., в том числе около 60 млрд руб. - непосредственно на закупку тягового подвижного состава (для этого "Российские железные дороги" должны будут выпустить облигации, которые в 2015 г. будут выкуплены на средства Фонда: премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал соответствующее распоряжение в конце 2014 г.). Однако этого пока не произошло: предназначенные средства ФНБ министерство финансов РФ направило на выкуп ОФЗ. "У компании возникают существенные риски по конкретным обязательствам, не подкрепленным соответствующими источниками финансирования", - заявил в этой связи РЖД-ТВ В.Якунин.

Из-за неопределенности с выделением средств ФНБ, например, ОАО "Новочеркасский электровозостроительный завод" "Трансмашхолдинга" (Ростовская обл.) уже приостановило работу с 1 февраля. Выпускать подвижной состав на собственные средства в счет будущих заказов не позволяют текущие экономические условия в РФ - стоимость компонентов и материалов выросла, что создает нехватку оборотной ликвидности, ставки по кредитам слишком высоки, заявляли "Интерфаксу" в ТМХ.

Между тем, как сообщала на этой неделе газета "Коммерсантъ" (со ссылкой на материалы министерства промышленности и торговли России), Д.Медведев поручил ускорить перечисление средств Фонда национального благосостояния на проекты РЖД. Сам Минпромторг попросил зафиксировать этот пункт в протоколе пятничного совещания в Минтруде, сделав ответственным Минфин и поставив срок до 10 февраля, чтобы уже к 15 февраля РЖД могли заключить контракты.

Еще 40 млрд руб. из 100 млрд руб., которые монополия предполагает привлечь в 2015 г. из ФНБ, предназначены для развития железнодорожной инфраструктуры: 7,5 млрд руб. - на восточную часть БАМа, 10,3 млрд руб. - на ж/д подходы к портам Азово-Черноморского бассейна, 22 млрд руб. - к портам Северо-Запада России

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.02.2015